СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии на тему: «Театральные куклы-марионетки. Изготовление куклы-марионетки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии на тему: «Театральные куклы-марионетки. Изготовление куклы-марионетки»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение№ 0

Лист 0 из 4

Экз. №










План-конспект

по технологии

на тему: «Театральные куклы-марионетки. Изготовление куклы-марионетки»,

проведенного в 3 а классе

МБОУ «Мичуринская СОШ»

студенткой группы 3НК11-18

Новиковой Мариной Павловной





Дата:

Учитель: _________ Власенкова Н.В.

Отметка:_________











Брянск

Тема: «Театральные куклы-марионетки. Изготовление куклы-марионетки»,

Цель: создание условий для изготовления куклы - марионетки.

Задачи:

  • образовательная: развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи;

  • развивающая: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление;

  • воспитательная: воспитывать точность, аккуратность; воспитывать интерес к творчеству.

Тип урока: комбинированный урок

Формируемые УУД:

  • познавательные: построение логической цепочки рассуждений;

  • коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • регулятивные: прогнозировать предстоящую работу.

Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.

Литература:

1. Лутцева, Е.А. Технология. 3 класс.: учебник. – 2016, М.: Просвещение. – 127.

2. www.nachalnaya-shkola.ru

План урока:

1. Организационный момент;

2. Объявление темы;

3. Формирование целей и задач урока;

4. Практическая часть;

5. Рефлексия.



























Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Проверим свое рабочее место.

Приветствие учителя.





2. Объявление темы

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

Какие виды театра вы знаете?



Кто работает над спектаклем в театре?

Сегодня мы продолжаем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол.

Художники и зрелище.




Драматический театр, кукольный, оперы и балета, мюзикл…

Режиссёр, актёры, художники.




Рассматривают кукол-марионеток.

3. Формирование целей и задач урока

Попробуйте теперь определить тему нашего занятия 

Какую цель поставим на урок?


Театральные куклы. Кукла-марионетка.

Выполнить куклу-марионетку.

4. Практическая часть



















































































































Физкультминутка

Искусство кукольников очень старое – в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол. Кукла театральная – это действующее лицо любого кукольного спектакля, персонаж, созданный художниками специально для кукольной сцены. Театральные куклы бывают двух видов: верховые (находятся выше актера) и низовые (соответственно ниже – актер-кукольник управляет куклой сверху). Верховые – это перчаточные, тростевые, теневые куклы, низовые – это марионетки. Сегодня мы с вами познакомимся с куклами-марионетками. Марионетка (от итал. marionetta) – разновидность управляемой театральной куклы,
которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.

Слово «марионетка» происходит от названия средневековых кукол, изображавших Деву Марию и часто называвшихся уменьшительными вариантами имени Мария
(фр. Marion, Mariotte, Mariolle). В Венеции, в частности, деревянные механические куклы появлялись в дни ежегодных церковных праздников. В старой литературе встречается утверждение, что название произошло от имени изобретателя – итальянца Мариони. Такая кукла, как правило, практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал – глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся веревки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (вага), посредством наклонений которого кукла выполняет человеческие движения.

Такие куклы могут ходить, бегать, плясать и даже ползать в умелых руках кукловода. Но прежде мастер-кукольник должен создать такую куклу, которая сможет выполнять все эти движения.

Сейчас я покажу вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап.  Я беру трафарет под №1 и перевожу его на лист цветного картона, тоже самое делаю с трафаретом № 2 и №3, вырезаю детали и соединяю их между собой. Прорисовываю мордочки.

2 этап. На картонную трубку наклеиваю полоску цветной бумаги. Проделываю отверстия иглой по бокам и вставляю нити и завязываю на конце каждой узел, это будут ручки и ножки нашей куклы.

3 этап. Нити предназначенные для ног вдеваю в пластмассовые крышки с заранее проделанным отверстием, ноги готовы.

4 этап. К ваге мы крепим нити и соединяем их с куклой, так что бы две нити шли к ногам и две крепились к основе.

Кукла – марионетка готова.


Вспомним правила работы с ножницами.













Правила работы с клеем.












А сейчас мы с вами отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя)

Закачалось дерево.

(Наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться) 

А теперь приступим к выполнению куклы-марионетки.

Слушают рассказ учителя.
































































Просмотр этапов выполнения.























Правила работы с ножницами.

  • Не оставляй ножницы раскрытыми.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • При работе не держи ножницы концами вверх.

  • Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Выполняют физкультминутку.







Изготавливают куклу-марионетку.

5. Рефлексия

А теперь давайте проверим свои работы и оценим их. Выходит первый ряд и представляет свои работы, затем второй и третий.

Что мы с вами на уроке изготавливали?

С какими материалами работали?



Мы достигли нашей цели?

Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.





Куклу-марионетку.

С цветным картоном, ножницами, клеем, нитками.

Да.