СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект профориентационного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект профориентационного часа»

План - конспект

профориентационного часа

«Марафон профессий»

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

общеобразовательные

  • формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему

развивающие

  • информирование воспитанников  об особенностях выбора профессии.

воспитательные

  • воспитывать доброжелательное отношение к выбранным профессиям.


Актуальность проблемы

Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эта викторина направлена на знакомство и самоопределение в огромном мире профессий.

Методы :

  • словесные

  • наглядные

  • практические

Ресурсное обеспечение:

Проектор, экран настенный, карточки со словами «хочу», «могу», «надо» ,карточки с атрибутами профессий и карточки с названиями профессий, фломастеры, цветные карандаши на каждого ученика, альбомные листы на каждого ученика.

Ход викторины

Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть всех на нашем профориентационном часе. И сегодня будет у нас разговор о профессиях.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом  «хочу»

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психофизические особенности «могу».А также необходимо учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо»

видео

Дорогие ребята! При выборе профессии всегда вспоминайте нужные слова: «хочу», «могу» и «надо»


 Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?


«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».


Обратите внимание на слово «Трудовая деятельность». Что это значит?

(ответы уч-ся)

Людям, каких профессий надо трудиться?

(ответы уч-ся)

Правильно ребята: Трудиться надо всем.


Профессий много на земле

И каждая важна и нужна.

Сегодня мы проведем игровую программу : «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.


Давайте поиграем в словесную игру «Загадки - складки».

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.


  • Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)


  • Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

  • Под весенний птичий свист  

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)


Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

  • Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами -  (ДОЯРКА)

А за свинками – (СВИНАРКА)

  • Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится …. (ОВОЩЕВОД)

  • Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

  • С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

  • Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

  • Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

  • Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

  • Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).


Молодцы, ребята. Вы знаете профессии поэтому быстро отгадали загадки. А сейчас предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение ДжанниРодари.

Стихи ДжанниРодари "Чем пахнут ремёсла?"

У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, - 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 

Куртка шофёра 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным. 

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным. 

Рыхлой землёю, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 

Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 

Сколько ни душится 
Лодырь богатый, 
Очень неважно 
Он пахнет, ребята! 

Почему безделье не пахнет никак?

Молодцы, справились.

А теперь выполните задание с карточками:

Правила на столе лежат карточки с атрибутами различных профессий, ваша задача – выбрать атрибут, соответствующий названию профессии в вашей карточке.


1.Повар(колпак, белый фартук, половник, ножи, кастрюля, скалка, печь)

2.Швея (швейная машина, платье, нитки, иголки, ножниц, наперсток)

3.Почтальон(сумка, газеты, журналы, письма, открытки, квитанция, посылка)

4.Техничка и помощник воспитателя (тряпка, ведро, халат, швабра , резиновые перчатки, моющие средства )

5. Дворник (метла, рукавицы, совок, лопата, мусорный бак, носилки, газонокосилка)

6.Продавец (деньги, весы, ценники, калькулятор, прилавок, кассовый аппарат, счеты)

7.Цветовод(оранжерея, почва, горшок, секатор,семена, цветы,лейка)

8.Парикмахер (фен, расчёска, краска для волос, ножницы, бритва, бигуди, шампунь)


Молодцы ребята, справились! А сейчас у нас упражнение

« Угадай профессию»


Упражнение «Угадай профессию» ( Пантомима).

Правила. На столе у психолога лежат карточки, на каждой карточке написаны названия профессий. Ученики по очереди берут по одной карточке и с помощью невербальных средств общения (мимика, поза, жесты, походка) показывают представителя профессии, остальные участники должны угадать – какая это профессия.

Упражнение «моя будущая профессия.»

Правила. На листе бумаги дети изображают с помощью фломастеров и цветных карандашей, профессию которую они выбрали или атрибуты профессии ( Например повар- кастрюля, печка, маляр- кисть, краска и т. д)

После выполнения работы совместное обсуждение изображенных профессий (Ребята высказывают свое мнение о том какими качествами должен обладать, что должен уметь представитель данной профессии).


Рефлексия.


Упражнение мне понравилось сегодня. Каждый участник говорит, что ему понравилось на занятии.



2. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Команды должны собрать пословицы.

Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы: 

  • Сделал дело….(гуляй смело)

  • Дело мастера….(боится)

  • Что посеешь… (то и пожнешь)

  • Делу время… (потехе час)

  • Терпенье и труд…(все перетрут)

  • Поспешишь…(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий..