План - конспект прогулки «Тайны насекомых»
в старшей группе
ГБОУ ООШ №18 СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. о. Новокуйбышевск
разработала Гринева Ольга Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
1. Наблюдение за насекомыми( божьей коровкой)
-Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе и имеющих типичное строение.
- Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).
- Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений.
-лазание по гимнастической лесенке;
-разные виды бега: бег парами через препятствия, бег с высоким подниманием колена.
-ходьба приставным шагом правым(левым) боком, ходьба «змейкой».
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
-катание на самокатах
-игра «бадминтон»
Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием в подвижных играх «Лягушки и цапля» и « Волк во рву», развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1.Комплекты сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гипермаркет», «Медсанчасть»
2.Атрибуты к подвижным играм: маски лягушек-10шт., маска волка-1шт.,маска цапли- 1шт., маски коз- 10шт.
3.Самокаты-4шт.
4.Бадминтон-5шт.
5.Конусы-ориентпры
6.Воспитателю - свисток.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитатель загадывает загадку детям и предлагает найти это насекомое и определить её название.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки-
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
Как выглядит божья коровка?
Как она передвигается?
На кого охотятся божьи коровки?
Где они живут?
Какую пользу приносят?
Где зимуют?
Какие стихи, песни, загадки вы знаете о божьей коровке?
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
Окраска божьей коровки – предостерегающая.
Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобны.
Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червееедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.
Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Рисование цветными мелками на асфальте божьих коровок или предложить детям взять камешки и разрисовать гуашью их под божьи коровки.
Конкурс: « Сколько лет вашей божьей коровке?»
Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Лягушки и цапля». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1.Где будет располагаться цапля?(в гнезде)
2.Где будут находиться все лягушки?( в болоте т. е. в квадрате)
3.По какому сигналу цапля направляется к болоту? ( «цапля»)
4.Где цапля может только ловить лягушек?( в болоте)
5Куда не должна перешагивать лягушка?( через веревку)
Вопросы итогового анализа игры:
1.Какая цапля была самая ловкая?
2.Поднимите руки кого цапля ни разу не поймала?
Молодцы! Вы самые ловкие игроки!
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игра «Смелые верхолазы»: движение выполняется на гимнастической лестнице имеющей свободный доступ с обеих сторон. Дети (по числу имеющихся пролетов) влезают по лестнице, перелезают через верх и спускаются с противоположной стороны.
Бег парами через препятствия, бег с высоким подниманием колена.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Гипермаркет», «Медсанчасть»
Катание на самокатах по прямой
Игра в бадминтон на дорожке
Ходьба приставным шагом правым(левым) боком, ходьба с высоким подниманием колен.
Схема организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
Условные обозначения
- Катание на самокатах
-беседка
-гимнастическая лесенка
-песочница
-игра в бадминтон
с/р игра «Семья»
-с/р игра «Медсанчасть»
-с/р игра «Гипермаркет»
-вход на участок
- и. п. для ходьбы( приставным шагом, «змейкой»)
- стол для рисования
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
Игра «Смелые верхолазы»: движение выполняется на гимнастической лестнице имеющей свободный доступ с обеих сторон. Дети (по числу имеющихся пролетов) влезают по лестнице, перелезают через верх и спускаются с противоположной стороны.
Игра-упражнение для гиперактивных детей
« На лужайке» дети встают друг за другом, руки на поясе. По сигналу начинают ходьбу приставным шагом правым боком , затем левым боком. После второго сигнала дети начинают ходьбу «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей
«С другом веселее» дети взявшись за руки бегут парами через препятствия. По сигналу продолжают бег с высоким подниманием колен. Происходит чередование бега.
Подводятся итоги конкурса « Сколько лет вашей божьей коровке?»
Дети озвучивают возраст своей божьей коровки.
Трудовая деятельность: посадка цветов в цветник, полив.
Подвижная игра «Волк во рву»
Вопросы до начала игры:
1.Где должен спрятаться волк?( далеко во рву)
2.На какой стороне площадки должны находиться козы?( на противоположной)
3.По какому сигналу козы выходят из дома?(козы, на луг)
4.По какому сигналу козы должны возвращаться домой?( козы, домой)
5.Где волк ловит коз?(во рву, не выходя оттуда)
Вопросы итогового анализа игры:
1.Ловким ли был волк? Какой волк поймал больше коз?
2.Поднимите руку , кого волк не поймал ни разу.
Молодцы! Вы были сегодня самыми ловкими!
Прогулка завершена: собирается игровой материал- все организованно парами заходят в помещение детского сада.