СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия при проведении 5-тидневных учебных сборов по тактической подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Тактическая подготовка. Организация разведки»

Учебные вопросы:

1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

2. Действия солдата-наблюдателя.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия при проведении 5-тидневных учебных сборов по тактической подготовке»

У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Начальник учебных сборов

_______________ (ИВАНОВ)

« ___ » _______ 20 ___ года.











ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия при проведении 5-тидневных учебных сборов по тактической подготовке Тема: «Тактическая подготовка. Организация разведки»



Учебные вопросы:

1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

2. Действия солдата-наблюдателя.



Место: тактическое поле воинской части. Учебные и воспитательные цели:

- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;

- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.

Метод: Показ, тренировка.



Время : 2 часа.



Материальное и техническое обеспечение:

- оборудование класса тактической подготовки воинской части;

- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;

- оборудование тактического поля воинской части.



Используемая литература:

- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;

- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ

Ход проведения занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин. На территории учебного городка (тактического поля воинской части) производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию. Объявляется тема, учебные цели и порядок проведения занятия. Руководителем занятия учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником оружия массового поражения. На тактическом поле размечается участок, на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях, подготовки солдат к атаке, преодоления МВЗ. Перед началом занятия производиться показ одного из способов передвижения на поле боя и производиться его тренировка.

Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.

Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обеспечения. Она ведётся в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- целеустремленность;

- непрерывность;

- активность;

- своевременность и оперативность;

- скрытность;

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.

Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.

Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.

Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.

Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, — и для проведения поиска.

Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады, а специ­ально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для проведения поиска.

В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем.

Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.

Для ведения разведки противника и местности солдат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.

При подготовке к действию в разведке прежде всего проверяется исправность оружия, наличие боеприпасов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.

Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.

Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.

Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё видеть и слышать, оставаясь сам незамеченным противником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.

Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке небольших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, наиболее удобными для наблюдения являются окопы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.

У местных предметов (столба, дерева и др.) наблюдение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бегло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),















Правильно Правильно Неправильно











Правильно Неправильн

Наблюдение начинается с ближней зоны и ведётся справа налево по условно обозначенным рубежам от себя в глубину путём последовательного осмотра местности и местных предметов. Открытые участки местности просматриваются быстрее, закрытые - более детально.

Обо всём замеченном наблюдатель докладывает командиру, не прекращая наблюдения.

В докладе наблюдатель указывает ориентир, на каком удалении от него (вправо, влево, дальше, ближе) и что замечено, например «Ориентир два - влево 50, ближе 100, у жёлтого куста наблюдательный пункт противника».



Практическая часть занятия.



п/п

Учебный вопрос

Действия руководителя

Действия обучаемых

1











2

























3

Организация разведки









Выбор места для наблюдения.























Тренировка в выполнении обязанностей наблюдателя, а именно организации наблюдения и докладе о результатах наблюдения.

Объясняет порядок организации разведки в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ее роль.



После краткого объяснения порядка выбора позиции для наблюдения и требований к ней приказывает учащимся выбрать каждому удобную позицию для наблюдения.

Проверяет правильность выбора учащимися места для наблюдения, указывает на недостатки, повторяет отработку данного учебного вопроса.

Организует показ мишеней и имитации условного противника спец.группой.

Заслушивает учащихся о результатах наблюдения, следит за быстротой обнаружения условного противника и правильности докладов о нем.

Уясняют основные положения по организации разведки, отвечают на вопросы руководителя.



Выполняют команды руководителя занятия.























Ведут наблюдение на местности, при обнаружении противника докладывают о нем руководителю.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 мин.



- совершение марша в расположение лагеря;

- подведение итогов занятия;

- проверка наличия материального обеспечения;

- постановка задач для подготовки к очередному занятию.





Руководитель занятия: ________________________________________

(Фамилия, инициалы)