СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект распространения педагогического опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Су-Джок - терапия, как нестандартная здоровьесберегающая технология в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«План - конспект распространения педагогического опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"»

МБОУ Ясенковская СОШ











План – конспект

распространения педагогического опыта по теме

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»







Выполнила:

Воспитатель Цыганова Г.А.

















План-конспект

Тема: « СУ-ДЖОК-терапия, как нестандартная здоровьесберегающая технология в ДОУ.»

Цель : Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми посредством использования элементов Су-Джок терапии.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии;

- стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су - Джок;

- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними;

- формировать у детей интерес к своему здоровью;

Оборудование:массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.

Актуальность выбранной темы:

Метод СУ-ДЖОК- это современное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «СУ»- кисть, «ДЖОК»- стопа. Создатель этого метода- южнокорейский профессор Пак ЧжэВу. В основе его метода лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джокобогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время ООД.

Целью использования упражнений с шариком Су-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Достоинства Су-Джок:

-Высокая эфффективность- при правильном применении наступает выраженный эфффект;

-Абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не наносит вред- оно просто неэффективно;

-Универсальность-Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе , и родители в домашних условиях. (ФОТО)

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

В работе воспитателя можно использовать су-джокмассажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Форма организации работы с Су-Джокмассажерами может быть разной:индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

В своей работе я использую Су-Джок терапию второй год и буду продолжать ее использовать и впредь. У моих детей улучшается мелкая моторика, стабилизируеся психика, развиваются речевые навыки.


  1. Практическая часть:

  • Массаж Су-джок шарами

  • Массаж пальцев эластичным кольцом

  • Речевая игра с шариком: сказка «Ежик»

  • Прокатывание шарика по лабиринту


  1. Рефлексия.