МБОУ Ясенковская СОШ
План – конспект
распространения педагогического опыта по теме
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Выполнила:
Воспитатель Цыганова Г.А.
План-конспект
Тема: « СУ-ДЖОК-терапия, как нестандартная здоровьесберегающая технология в ДОУ.»
Цель : Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми посредством использования элементов Су-Джок терапии.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су - Джок;
- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством использования элементов Су-Джок терапии;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними;
- формировать у детей интерес к своему здоровью;
Оборудование:массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Актуальность выбранной темы:
Метод СУ-ДЖОК- это современное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «СУ»- кисть, «ДЖОК»- стопа. Создатель этого метода- южнокорейский профессор Пак ЧжэВу. В основе его метода лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джокобогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время ООД.
Целью использования упражнений с шариком Су-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Достоинства Су-Джок:
-Высокая эфффективность- при правильном применении наступает выраженный эфффект;
-Абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не наносит вред- оно просто неэффективно;
-Универсальность-Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе , и родители в домашних условиях. (ФОТО)
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.
В работе воспитателя можно использовать су-джокмассажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Форма организации работы с Су-Джокмассажерами может быть разной:индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
В своей работе я использую Су-Джок терапию второй год и буду продолжать ее использовать и впредь. У моих детей улучшается мелкая моторика, стабилизируеся психика, развиваются речевые навыки.
Практическая часть:
Массаж Су-джок шарами
Массаж пальцев эластичным кольцом
Речевая игра с шариком: сказка «Ежик»
Прокатывание шарика по лабиринту
Рефлексия.