СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект самоподготовки "Осень. Дикие животные" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект самоподготовки для 1 класса, в помощь воспитателям речевых школ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект самоподготовки "Осень. Дикие животные" в 1 классе»

План-конспект самоподготовки в 1 классе

«Осень. Дикие животные»

Цель: систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Ввести в активный словарь:

– существительные: медведь, лиса, волк, заяц, бобер, белка, лось, рога, нора, берлога, клыки, мех, шкура.

– прилагательные: густой, пушистый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, острый, хищный, рогатый, добрый.

– глаголы: линять, меняться, запасать, рыскать, рычать, выть, притаиться.

Задачи:

– развивать память, мышление и внимание;

– развивать интерес к окружающему миру;

– прививать любовь к животным.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Ребята, какое сейчас время года? Утро, день, вечер?

К нам пришла долгожданная осень. Осенью очень много дел, особенно у животных. Узнаем, как животные готовятся к зимовке. А начнем мы с интересного мимического упражнения:

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего в лапы лисы.

Артикуляционная гимнастика.

а) упражнения для языка: Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножкой. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.

Мышка слизывает мед. Облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем верхнюю и нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания и голоса:

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (произносить громко и тихо). Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су». Зайка, где ты был? – В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?

Психогимнастика. Пластические этюды:

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Развитие мелкой моторики.



У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишье.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в дом.

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!





Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Твистер»















Развитие лексико-грамматических процессов:

  1. Игра «Один – много»: белка – белки – много белок.

  2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (длиннохвостая).

  3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (лисья).

  4. Образование существительных с помощью суффикса: -ищ: нос – носище.

  5. Подбор слов антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост.

Развитие внимания, памяти, пространственного мышления и сообразительности. Если покажется, что ребенок слишком легко выполняет задания, то предложить ему проделать их на скорость.

Рефлексия. Вам понравилась наша самоподготовка? Что было трудным?

Подведение итогов.