План-конспект самоподготовки «Профессии» в 1 классе
Цель: закрепить и расширить знания о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь:
существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер.
прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.
Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.
Оборудование: карточки с изображением профессий, раздаточный материал.
Ход самоподготовки
Организационный момент. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
А начнем мы как обычно с мимических упражнений.
Пластический этюд на тему «Строгий полицейский», «Добрая воспитательница», «Задумчивый экономист», «Удивленный доктор». Детям предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики свои эмоции.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для челюсти: движение челюстью вправо-влево.
Упражнение для губ и щек: улыбка ( удерживать под счет до 10).
Упражнения для языка: самомассаж.
Упражнения для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.
Развитие речевого дыхания и голоса:
Руки на коленях, развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох (4 раза).
Произносить: ммма, мммо, мммэ, мммы.
Развитие мелкой моторики «Что принес нам почтальон?»:
Что принес нам почтальон? | Сжимают и разжимают кулачки. |
С толстой сумкой ходит он. | «Шагают» пальчиками по столу. |
Перевод, журнал, газету, в бандероли – две кассеты. И письмо от Тети Вали, чтоб ее приезда ждали. | На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
Развитие общей моторики «Портной»:
Вот портной наш шить устал,
Расправил плечи, потянулся,
Затем на цыпочки поднялся,
К работе можно приступать,
Из-за стола он быстро встал,
Потом он низенько нагнулся.
Развитие фонетико-фонематических процессов:
Составление предложений со словами библиотекарь, сапожник, повар, инженер, парикмахер. Анализ этих слов и составление схем предложений.
Звуко-буквенный анализ слов: парикмахер, воспитатель, инженер, врач.
Развитие лексико-грамматических процессов:
Игра «Назови действия». Лопатой – копают, иголкой – …, пилой – …, топором – …, граблями – …, кистями – …, ножницами – ….
Игра «Кому что нужно для работы?» (Д.п. существительных). Поварешка нужна повару, письмо нужно…, метла нужна…, указка нужна…, топор нужен…
Игра «Доскажи словечко». Дровосеки рубят бор – есть у каждого – … (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток). Пыль на полу – подайте … ( метлу). Возле школы все ребята убирают снег… (лопатой).
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Выполнение домашнего задания.
Чтение.
Письмо.
Математика.
Нейроупражнения для стимулирования мыслительной деятельности и повышения работоспособности школьников.
1.
2. Выполнение таких упражнений полезно для тренировки когнитивных навыков ребенка: внимание, память, мышление.
3. Очень полезное упражнение и мощнейшая зарядка для мозга. Тренируется концентрация и переключаемость внимания, память, усидчивость, работоспособность, да и в целом повышается умственная активность. Ребенку нужно одновременно справа и слева прописывать соответствующие картинкам знаки. Чем быстрее он сможет справиться с заданием, тем лучше.
Рефлексия. Какие задания вам больше всего понравились? Что было самым сложным? За активную работу вы получаете наклейки. Спасибо большое за плодотворную работу.
Подведение итогов.