СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект самоподготовки "Профессии" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект самоподготовки "Профессии" в 1 классе. В помощь учителям, воспитателям речевых школ для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект самоподготовки "Профессии" в 1 классе»

План-конспект самоподготовки «Профессии» в 1 классе

Цель: закрепить и расширить знания о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь:

  • существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер.

  • прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.

  • Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.

Оборудование: карточки с изображением профессий, раздаточный материал.

Ход самоподготовки

  1. Организационный момент. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

  1. А начнем мы как обычно с мимических упражнений.

  • Пластический этюд на тему «Строгий полицейский», «Добрая воспитательница», «Задумчивый экономист», «Удивленный доктор». Детям предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики свои эмоции.

  1. Артикуляционная гимнастика:

  • Упражнения для челюсти: движение челюстью вправо-влево.

  • Упражнение для губ и щек: улыбка ( удерживать под счет до 10).

  • Упражнения для языка: самомассаж.

  • Упражнения для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.

  1. Развитие речевого дыхания и голоса:

  • Руки на коленях, развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох (4 раза).

  • Произносить: ммма, мммо, мммэ, мммы.

  1. Развитие мелкой моторики «Что принес нам почтальон?»:

Что принес нам почтальон?

Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он.

«Шагают» пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, в бандероли – две кассеты.

И письмо от Тети Вали, чтоб ее приезда ждали.

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.



  1. Развитие общей моторики «Портной»:

Вот портной наш шить устал,

Расправил плечи, потянулся,

Затем на цыпочки поднялся,

К работе можно приступать,

Из-за стола он быстро встал,

Потом он низенько нагнулся.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов:

  • Составление предложений со словами библиотекарь, сапожник, повар, инженер, парикмахер. Анализ этих слов и составление схем предложений.

  • Звуко-буквенный анализ слов: парикмахер, воспитатель, инженер, врач.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов:

  • Игра «Назови действия». Лопатой – копают, иголкой – …, пилой – …, топором – …, граблями – …, кистями – …, ножницами – ….

  • Игра «Кому что нужно для работы?» (Д.п. существительных). Поварешка нужна повару, письмо нужно…, метла нужна…, указка нужна…, топор нужен…

  • Игра «Доскажи словечко». Дровосеки рубят бор – есть у каждого – … (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток). Пыль на полу – подайте … ( метлу). Возле школы все ребята убирают снег… (лопатой).

  1. Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

  1. Выполнение домашнего задания.

Чтение.

Письмо.

Математика.

  1. Нейроупражнения для стимулирования мыслительной деятельности и повышения работоспособности школьников.



1.







2. Выполнение таких упражнений полезно для тренировки когнитивных навыков ребенка: внимание, память, мышление.









3. Очень полезное упражнение и мощнейшая зарядка для мозга. Тренируется концентрация и переключаемость внимания, память, усидчивость, работоспособность, да и в целом повышается умственная активность. Ребенку нужно одновременно справа и слева прописывать соответствующие картинкам знаки. Чем быстрее он сможет справиться с заданием, тем лучше.



















































  1. Рефлексия. Какие задания вам больше всего понравились? Что было самым сложным? За активную работу вы получаете наклейки. Спасибо большое за плодотворную работу.

  2. Подведение итогов.