СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект «Семейное чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Семейное чтение»»



План-конспект обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи на тему: «Семейное чтение»



Класс: 1-2

Тема: «Семейное чтение»

Цель: Содействие воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению.

Задачи:

1. осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению;

2. выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;

3. возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге, слову.

Форма проведения: интерактив

Материалы и оборудование: презентация, памятка для родителей, листочки.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания: «Лесенка знаний» (подчеркивается в работах многих учёных и психологов); высказывание психологов.



Ход собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем собрании. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной и актуальной теме.

- Я предлагаю вам для обсуждения, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Семейное чтение».

- Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.

- А как вы думаете, какая может быть цель нашего интерактива?

Я сформулировала цель так: Осмысление важности приобщения ребенка к семейному чтению.

- Какие можно поставить задачи?

1. выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;

2. возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге, слову.



- Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Что же такое семейное чтение?

« Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.» (Энциклопедия).

- Немного статистики и интересных фактов:

Посмотрите на слайд

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения;

  • 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;

- Зачем детям необходимо читать? Обратите внимание на слайд.

1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми

2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально

4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.



- А сейчас, дорогие родители, давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение-это важно?» Каждый ваш аргумент-это ступенька на пути к вершине, которую ученик достигает, если становится активным читателем.

Выслушав ваши аргументированные ответы, мы все убеждаемся в том, что обратите внимание на слайд:

1.Чтение будит эмоции.

2.Повышает интеллект.

3.Помогает в учёбе.

4.Формирует самообразовательные навыки.

5.Побуждает к нравственным поступкам.



- «Предлагаю вам объединиться и составить способ приобщения ребёнка к чтению.

Варианты советов:

1.В доме обязательно должна быть библиотека, книги из которой не должны быть украшением интерьера, которые сын

или дочь воспринимают как антикварные безделушки, а служат источником радости, удовольствия.

2.Родители должны постоянно поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, удивляться, выслушивать мнение ребёнка о том или ином событии, факте, прочитанном в книге. Но при этом не забывать о том, что чрезмерное вмешательство в процесс детского чтения так же вреден, как и пассивное наблюдение за чтением.

3.Развитию интереса к чтению помогут и «маленькие хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне некогда, нужно готовить обед!» После чтения следует поблагодарить ребёнка, обсудить с ним прочитанное.

Так можно продвинуться вперёд – естественно и ненавязчиво.

4. Надо дарить ребёнку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Иногда можно подарить ту книгу, которой

5. Обязательно надо запастись терпением, не упрекать малыша за то, что он медленно или невнятно читает, а наоборот ободрить

его, хвалить за маленькие «шажки» вперёд.

6. Иногда родителям следует превращаться в Незнайку, тогда обычно ребёнок с удовольствием предлагает: «А хотите я вам расскажу (прочитаю) …»Такая беседа прекрасная школа рассказывания, необходимая человеку.



- Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут.

- Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.

- А сейчас хочу, чтобы вы оценили себя на интерактиве. (Даю листочки самоанализа)

- Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Спасибо за понимание, активность. До свидания!