ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА УРОКА: Техника броска после бега и ловли мяча. Игра в мини баскетбол.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в беге).
- Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
- Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
- Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
- Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и броска мяча на месте и в беге.
- Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Цель урока: Способствовать закреплению техники броска после бега и ловли мяча.
Инвентарь: свисток, конусы, баскетбольные мячи
Продолжительность урока 45 мин. На уроке присутствует 7 класс.
Подготовительная часть- 10 мин.
1). Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.1 мин .проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих)
2) Упражнения в ходьбе (1,5 мин). (Упражнения руками, вперед, вверх, вниз. Повороты на каждый шаг- шаг левой поворот в лево. Ходьба с высоким подниманием бедра, «хлопок» двумя руками под бедром. Наклоны на каждый шаг)
3) Упражнения в беге. (1,5 мин) (Бег, бег спиной вперед, смотрим через левое плечо, бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, бег, переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. Остановка.
4) ОРУ (6 мин) Перестроение на две колонны.
-упр-я на осанку
- наклоны головой
-упр-я к плечам
-повороты в стороны
-наклоны в стороны
-наклоны вперед
-выпады в стороны
-упор присед, упер лежа, упор присед, прыжком хлопок руками с верху. Восстановления дыхания
-упр-я на внимательность. Маршировка на месте. Перестроения.
Основная часть -30 мин. 2). Техника броска после бега и ловли мяча. 22 мин.
1. Разминка для спортивных и подвижных игр должен состоять из двух частей. Первую часть мы провели, это у нас были ОРУ –гладкий бег, упражнения на суставы, повороты, наклоны, выпады вперед и назад, прыжки. А вторую часть разминки я включила в основную часть, и мы включаем туда специальные двигательные упр-я, к работе с мячом.
Для этого мы опускаем мячи на пол
-разминка кисти;
-большой палец к запястью, имитация броска.
Переходим к упражнениям с мячами, для этого мы будем выполнять поточным методом с использованием диагонали спортзала.
Построение на одну шеренгу.
-передовая мяч с одной руки в другую в ходьбе, в беге.
-введения мяча, остановка, ловля мяча двумя руками, повороты (без передачи), в ходьбе, в беге.
Следующие упражнения в парах. Несколько доводящих упр-ии для ловли и передачи мяча.
-Подбрасываем мяч над собой и выполняем захваты
-Опускаем мяч в пол и также выполняя захваты. Переходим к передачам мяча, начинаем с передач мяча в пол.
-упр-я от груди двумя руками. Здесь нужно сделать акцент на дистанцию между партнерами, и на дистанцию между партнерами в колонне и на точность передач. Передачи должны выполняться умеренно, не должно быть резких и сильных передач. «Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Передача мяча руки прямые, встречаем мяча руки вперед
Следующий вид передач это – передачи координационно сложный от плеча право левой рукой, в лево правая рука.
Упражнения в парах:
-Ученики напротив друг друга выполняют ведения мячами, в середине берутся за руки (на замок) и выполняют круг, не останавливая ведения;
-также с ведением идут на встречу, кладут руки на плечо товарища выполняют ведение на месте спускаясь вниз до полу приседа, обратно поднимаются, делают круг и возвращаются на место.
-упр-я в тройке. Первый игрок ведет мяч, остановка, поворот к центральному игроку, передача. Центральный игрок без ведения мяча передает одной рукой мяч третьему игроку. Третий игрок получает мяч ведет до кольца (можно броском можно без).
Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках, также и с ведением. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх. Команда победителя.1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны. Определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая.
Игра в мини баскетбол. Кратко о баскетболе.
Баскетбол (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёх очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м — в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.
Требуемый инвентарь :
Баскетбольная площадка
Баскетбольный мяч
Заключительная часть. 5 мин. Медленный бег 1 круг Восстановление пульса. Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку. Когда учитель говорит ″Машина″ - дети ставят правую ногу на носок, руки вперед. ″Светофор″ - правая рука вверх, левая рука в сторону. ″Авария″ - полу присед, руки вперед. -Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега во время эстафеты, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. Организованный уход в раздевалку