СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП. Тема: Применение разнообразных игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП

Лукьянова  Александра  Михайловича

Педагог дополнительного образования

                                                                  МКОУ  ДОД

Тема: Применение разнообразных  игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП. Тема: Применение разнообразных игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП

Лукьянова Александра Михайловича

Педагог дополнительного образования

  МКОУ ДОД

Тема: Применение разнообразных игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения

Тренировочное занятие посвящено проведению играм, которые будут развивать у детей общую физическую подготовку, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, а так же выявлять индивидуальные качества детей и способствовать их сплоченности в группе. Перед любыми занятиями физической культурой очень важно разогреть все мышцы для предотвращения травм.

  •  Цель: Повысить физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Поднять соревновательный дух у детей.

Задачи:

         

         1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, выносливости,  координации движений.

         2.Прививать любовь к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

          3.Развивать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Тип занятий: Практическое занятие.

Место проведения: МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

Контингент: учебно-тренировочная группа второй год обучения.

Время: 45мин.

Инвентарь: кегли, , мячи ,скакалки, теннисный мяч, ракетки.

Содержание и ход занятия:
















Этап учебно-тренировочного занятия

Содержание занятия

Организационно-методическое указание


Подготовительный(15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. 
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?

  • Что характерно для плохой осанки?

  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?

  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упр-ния:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;

  • то же левым боком;

  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

  • бег по скамейке;

  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;

  • бег левая по скамейке, правая по полу;

  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимн.скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;

  2. То же,стоя правым боком;

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.



Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.







Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.




Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.



В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.













После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.



Следить за правильной осанкой.









Прогнуться, голову не запрокидывать назад







В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.











При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию





Огласить задачи



















Следить за правильной осанкой

 

Акцентировать внимание на плавном и правильном выполнении упражнений


Основная часть  25 минут

Задача:

Совершенствовать навыки быстроты, ловкости и быстрого принятия решения. Так же выявляет лидерские качества у детей. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и  координационные способности в выполнении действий из различных положений.


1.Построение.

2.Деление на команды

3.Веселые старты

3.1 Введение мяча ногами. Обвести кегли передать мяч. Команда, которая закончила конкурс первой, получает 1 балл.

3.2 Один мяч в руках второй в ногах. Обвести кеглю передать оба мяча. Получает 1 балл та команда, которая прибежит первой

3.3 Бег на скакалке. Каждый игрок бежит на скакалке до кегли огибает ее и возвращается обратно. Побеждает команда, которая прибежит первой.

3.4  Зажав между ногами мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

3.5  В эстафете принимают участие все участники команды,  начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго,  бегут до ориентира и обратно  цепляя третьего и т.д.

4 «Не урони» Игрок должен пробежать дистанцию ,держа ракетку с одним мячом (теннисный) не уронив его оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

5. «Удержание мяча»Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг другу и удерживают мяч лбами . Руки кладутся на плечи друг другу . Если мяч упал его надо поднять и от места падения продолжить бег.

6.

«Поймай всех» Из общей группы выбирается два игрока, которые берутся за руки. Их задача всех заляпать. Каждого игрока которого они ляпают присоединяется к ним. Игра продолжается до тех пора пока всех не заляпают.

7. «Передай садись» Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 м становятся капитаны получают по мячу . По сигналу каждый капитан бросает мяч второму ,



затем третьему и последующим игрокам . Каждый из них , вернув мяч капитану приседает .

Получив мяч от последнего игрока своей колонны ,капитан поднимает его вверх ,а все игроки его команды встают.






Правильно обводить кегли

Мяч зажат выше колен. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить

Следить за тем, что бы с мячом в руках не бегали.

Следить за тем, чтобы игроки не расцепляли руки.

Заключительный- рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?

  2. Что характерно для плохой осанки?

  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.



  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

  • оцените свою работу на уроке.



Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.


Восстанавливаем пульс, дыхание.





Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ



Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)











Ставим УЗ на дом



Мотивация к деятельности у детей на учебно-тренировочном занятии формируется на основе следующих показателей:

  1. Выполнять упражнение правильно, быстрее остальных

  2. Получить удовольствие, зарядиться положительными эмоциями

  3. Быть в команде и нести ответственность за свои действия.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется по следующим моментам:

  1. Отслеживать желания и правильность выполнения задания

  2. Следить за безопасностью выполнения упражнений.

  3. Кратко анализировать и  исправлять ошибки в ходе работы.

Критерии оценки достижения результатов занятия:

  1. Эмоциональное состояние детей во время занятия.

  2. Уровень выполнения задания: технически правильно, точно и грамотно..

  3. Формирование чувства ответственности за товарищей при работе на занятии.

Подведение итого занятия:

Подведение итогов. Выделение лучших качеств у детей. Важно, что тренер - преподаватель не только хвалил лучших учеников, но и выделял успехи более слабых ребят, мотивируя тем самым их на дальнейшее совершенствование. Каждый из детей, добросовестно поработавших на занятии, должен быть выделен тренером - преподавателем. Желательно при этом обратить внимание на наиболее удачные его действия. Тем, кто не проявил должного рвения, на каких-то этапах занятия, надо в мягкой форме указать на это, выделив, однако, и положительные моменты.