СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия по физической культуре.Тема занятия: Легкая атлетика. Эстафетный бег.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Задачи:

  1. Образовательные: научить и совершенствовать бег на короткую дистанцию.
  2. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, общую выносливость, скоростные способности. Развивать координацию движения в беге. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья.
  3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Воспитывать чувство лидерства в желании победить в соревновании. Прививать интерес у учеников к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивная площадка

Спортивный инвентарь: красные конусы, свисток.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия по физической культуре.Тема занятия: Легкая атлетика. Эстафетный бег.»



План-конспект учебного занятия по физической культуре

Дата: 04.09.2020

Класс: 7 «В»

Ф.И.О. преподавателя: Гнедых Л.И.

Тема занятия: Легкая атлетика. Эстафетный бег..

Цели занятия: Совершенствование учениками бега на короткие дистанции.

Задачи:

  1. Образовательные: научить и совершенствовать бег на короткую дистанцию.

  2. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, общую выносливость, скоростные способности. Развивать координацию движения в беге. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья.

  3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Воспитывать чувство лидерства в желании победить в соревновании. Прививать интерес у учеников к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивная площадка школы №430.

Спортивный инвентарь: красные конусы, свисток.



Части урока и их содержание

Дозировка

Организация, методика обучения и воспитания.

  1. Вводно-подготовительная

часть.

А).Построение. Приветствие. Задачи урока.

Б)Строевые упражнения:

поворот налево

поворот направо

поворот кругом

поворот кругом прыжком на 180 градусов

поворот налево


В) Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы.


Г) Бег в медленном темпе

- бег «змейкой» по залу;

- бег приставными шагами (правым и левым боком);


- бег спиной вперед;

- обычный бег.


Д) Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3.

Е) О Р У на месте:

1. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Руки к плечам, вверх, подняться на носки;

  1. - ИП то же.

Подняться на носках, правая рука вверх, левая- вниз, руки к плечам, смена рук.

  1. - ИП то же.

Руки вверх, подняться на носках, коснуться плеч, сесть, руки перед собой.

4. - ИП руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

5. - ИП тоже . поворот туловища влево-вправо.

6. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклон к правой ноге, центр, к левой ноге, в ИП.

7. - ИП руки на поясе, ноги вместе. На раз-выпад правой ногой ,на два-ноги вместе, на три-выпад левой ногой , на четыре-ноги вместе.

8. Прыжки на двух ногах «ножницы»


Восстановление дыхания на месте.


  1. Основная часть.

Специальные беговые упражнения в колоннах:

-бег с высоким подниманием бедра;


-бег с захлестом голени;



-прыжки в шаге (многоскок);



-подскоки с вращением рук вперед и вращениями рук назад;


Объяснить учащимся значение терминов «темп бега», «скорость бега», «равномерное дыхание», что такое «эстафетный бег».

Разделить учащихся на 4 команды.

1-е номера – 1 этап

2-е номера – 2 этап

3-и номера – 3 этап

4-е номера – 4 этап. Провести круговую эстафету с этапами 30 метров.





















Восстановление дыхания, ходьба по кругу.

.

  1. Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (комплекс утренней гимнастики).

12 мин





2 раз

2 раз

2 раз

2 раз







0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.


0,5 круг.


2 мин.

2 круга

0,5 круг.

0,5 круг.


0,5 круг.


0,5 круг.






8 раз




8 раз




8 раз




8 раз




8 раз



8 раз




16 раз




28 мин


3 мин


3 мин


3 мин



3 мин






16 мин




















1 круг



5 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.






В обход по залу шагом марш!

Следить за осанкой.

Руки прямые, в локтях не сгибать.


Спина прямая, смотреть вперед.


В спокойном темпе, друг за другом.

4 шага правым боком, 4 шага левым боком.

Вытянуть руки вперед для страховки, смотреть через правое или левое плечо.

В колонну по 3 шагом марш!

Следить за осанкой.


Спина прямая. Руки прямые.





Следить за осанкой.




Спина прямая.


Упражнения выполнять весело, с улыбкой, дыхание ровное.


Спина прямая.



Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.



Спина прямая. Голову не опускать.

Следить за осанкой.


На вдох-руки плавно вверх, на выдох- руки вниз.


Следить за осанкой.


Бежать не быстро, высоко поднимая бедро.

Спина прямая, делать хороший захлест, касаясь стопой ягодиц.

При многоскоках руки должны быть слегка согнуты в локтях.

Выполняя подскоки руки при вращении должны быть прямые.





Рассчитаться на 1-2-3-4. Объяснить ученикам, что 1-е номера добегают до следующего участника своей команды, т.е. до 2 этапа, касаются его рукой, ученик со 2 этапа бежит в сторону 3-го этапа, добегает до него и касается его рукой, 3-ий номер стартует и добегает до 4-го этапа, касается его рукой, 4-й ученик стартует и бежит к своему 1-му номеру, финиш. Команда, в которой последний 4-ый участник финишировал первым, выигрывает. Повторить эстафету 3 раза.

Можно варьировать команды, поменять участников команд, пока одни отдыхают, в эстафете участвуют другие ученики.



На вдох - руки вверх, на выдох - плавно руки опустить.


Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.



Использованная литература:

Учебник «Физическая культура». 5-7 классы(Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.). Просвещение, 2016 г.

Электронные образовательные ресурсы, интернет.