Этапы урока, время | Формы и методы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Основные виды деятельности | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Живое слово учителя | Организация деятельности учащихся | Приветствие .Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места. | Включение в деловой ритм | Визуальный контроль |
II.Проверка домашнего задания | Фронтальная.Словестный. Беседа. | Определить качество и уровень усвоения. | Осуществляет контроль знаний терминов. | Объясняют значение терминов. | Познавательные: воспроизводят информацию. | Диктант. Беседа по вопросам. |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Проблемно поисковый. | Определение темы урока. Формулирование учебной задачи. | - Сегодня мы отправимся в древний Египет, в гости к египетским богам. | Слушают учителя. | Регулятивные:формулируют учебную задачи вместе с учителем. | Визуальный контроль |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Боги и жрецы. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа. | Организация работы по вопросам.
| Класс разделен на группы. Учитель каждой группе определяет задание.
| Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе. – В чём сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей? | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обученияПознавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам.
|
Что рассказывали египтяне о своих богах. | Индивидуальная,фронтальная.Словестный, наглядный.Сообщение, работа с рисунками. | Организация знакомства с египетскими богами.
|
Организует выступление учащихся с сообщениями. | Рассказывают о египетских богах, показывают их изображения в презентации. | Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Сообщения, рисунки. |
Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса. | Фронтальная, словестный. Беседа, чтение. | | Организует чтение мифа об Осирисе в учебнике, беседу по его содержанию. | Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение. | Познавательные:строят логическую цепь рассуждений; используют доказательства, выдвигают гипотезы и обосновывают их.Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. | Беседа по вопросам. |
Что рассказывали египтяне о стране «мёртвых» | Фронтальная, словестный. Беседа, чтение. |
Организация работы с учебником.
| Предлагает прочитать 4 пункт §10 и ответить на вопрос. – С какой целью тело умершего превращали в мумию?
| Находят в учебнике ответ на заданный вопрос. | Познавательные:осуществляют анализ текста.Коммуникативные:Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других . |
Беседа по вопросу. |
Обожествление фараона. | Фронтальная,словестный, проблемный. Работа с текстом, беседа
|
Организация работы.
. | - Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». - Какой была власть фараона в древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью? Предлагает прочитать п.5§10 и ответить на данный вопрос. | Объясняют причины обожествления фараона.
| Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; в сотрудничестве с учителем, классом, находят решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста учебника; строят логическую цепь рассуждений.Коммуникативные:высказывают свое мнение , |
|
V.Динамическая пауза. | | Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. | Организует электронное сопровождение физической минутки, включение музыкальной паузы. Мы гуляем по Египту (топ, топ)Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)Открываем двери шире (вжик-вжик)Там на троне фараон (вау) А там Ра – вот это да.Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу) | Снятие напряжения, повторяют за организатором. | Регулятивные: Принимают задачу, проявляют открытость своих действий в формировании ЗОЖ. | |
VI.Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, словестный, проблемный. Беседа. | Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижение уровня тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. | -Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью? – Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, крокодил, кролик и другие. Было ли это связано с религией? – В чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе? | Раскрывают причины обожествления сил природы в египетской религии, роль религии в древнеегипетском обществе. Характеризуют понятие жречество как особого сословия в древневосточном обществе | Регулятивные: Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство. Коммуникативные:полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа по вопросам. |
V.Рефлексия |
Фронтальная, словестный. Беседа. | вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности | Закончите предложение: - На уроке я работал… -Своей работой на уроке я … - За урок я .. – Моё настроение… - Материал урока мне был .. – Домашнее задание мне кажется.. |
Заканчивают предложения:активно/пассивно/ доволен/ недоволен коротким/ длинным устал/ не устал стало лучше/ стало хуже понятен/ непонятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен лёгким/ трудным интересно/ неинтересно | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. | Беседа по вопросам. |
VI.Домашнее задание | Фронтальная. Словестный. Сообщение учителя. | | Комментирует задание. §10.Термины. Задания 31-33 в рабочей тетради. | Воспринимают задание уточняют. | Регулятивные: Принимают учебную задачу. | Задания в рабочей тетради. |
Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.