СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект разработан в рамках ФГОСа.

Жизнь различных групп населения Древнего Египта.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Тема:Религия древних египтян

Педагогические

цели

Тип, вид урока

Планируемые

результаты ( предметные)

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Содержание

Образовательные ресурсы

Способствовать пониманию религиозной системы Древнего Египта

содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов.

Усвоение знаний , навыков, умений.

Урок - презентация

применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий

Формирование сознательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению его мировоззрению, культуре языку, вере, гражданской позиции

Способствовать решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение , презентация, рисунок и др.); умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность работать индивидуально и в группе

Религиозные верования египтян Общеегипетские боги Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор. Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса. Атрибуты богов- священные животные.

1.Учебник «История Древнего мира»

2.Презентация

«Религия древних египтян»

3. Карта «Древний Восток, Египет и передняя Азия».

4. Раздаточный материал по теме урока.

5. Иллюстрации к уроку.


Организация урока

Этапы урока,

время

Формы и методы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Основные виды деятельности

Формируемые УУД

I.Организационный момент


Живое слово учителя

Организация деятельности

учащихся

Приветствие .Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.

Включение в деловой ритм

Визуальный контроль

II.Проверка домашнего задания


Фронтальная.Словестный. Беседа.

Определить качество и уровень усвоения.

Осуществляет контроль знаний терминов.


Объясняют значение терминов.


Познавательные: воспроизводят информацию.

Диктант. Беседа по вопросам.

III. Постановка учебной задачи


Фронтальная.

Проблемно поисковый.

Определение темы урока. Формулирование учебной задачи.

- Сегодня мы отправимся в древний Египет, в гости к египетским богам.

Слушают учителя.

Регулятивные:формулируют учебную задачи вместе с учителем.

Визуальный контроль

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Боги и жрецы.


Фронтальная. Объяснительно- иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа.


Организация работы по вопросам.










Класс разделен на группы. Учитель каждой группе определяет задание.




















Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе. – В чём сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обученияПознавательные:

осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам.












Что рассказывали египтяне о своих богах.

Индивидуальная,фронтальная.Словестный, наглядный.Сообщение, работа с рисунками.

Организация знакомства с египетскими богами.






Организует выступление учащихся с сообщениями.

Рассказывают о египетских богах, показывают их изображения в презентации.

Коммуникативные:

владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Сообщения, рисунки.


Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса.

Фронтальная, словестный. Беседа, чтение.


Организует чтение мифа об Осирисе в учебнике, беседу по его содержанию.

Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение.

Познавательные:строят логическую цепь рассуждений; используют доказательства, выдвигают гипотезы и обосновывают их.Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.

Беседа по вопросам.


Что рассказывали египтяне о стране «мёртвых»

Фронтальная, словестный. Беседа, чтение.




Организация работы с учебником.










Предлагает прочитать 4 пункт §10 и ответить на вопрос. – С какой целью тело умершего превращали в мумию?




Находят в учебнике ответ на заданный вопрос.

Познавательные:осуществляют анализ текста.Коммуникативные:Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других

.



Беседа по вопросу.

Обожествление фараона.

Фронтальная,словестный, проблемный. Работа с текстом, беседа














Организация работы.



.

- Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». - Какой была власть фараона в древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью? Предлагает прочитать п.5§10 и ответить на данный вопрос.

Объясняют причины обожествления фараона.










Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; в сотрудничестве с учителем, классом, находят решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста учебника; строят логическую цепь рассуждений.Коммуникативные:высказывают свое мнение ,






V.Динамическая пауза.



Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Организует электронное сопровождение физической минутки, включение музыкальной паузы.

Мы гуляем по Египту (топ, топ)Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)Открываем двери шире (вжик-вжик)Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Снятие напряжения, повторяют за организатором.

Регулятивные:

Принимают задачу, проявляют открытость своих действий в формировании ЗОЖ.


VI.Закрепление знаний и способов действий.


Фронтальная, словестный, проблемный. Беседа.

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижение уровня тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.


-Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью? – Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, крокодил, кролик и другие. Было ли это связано с религией? – В чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе?

Раскрывают причины обожествления сил природы в египетской религии, роль религии в древнеегипетском обществе. Характеризуют понятие жречество как особого сословия в древневосточном обществе

Регулятивные:

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство. Коммуникативные:полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа по вопросам.

V.Рефлексия




Фронтальная, словестный. Беседа.

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Закончите предложение: - На уроке я работал…

-Своей работой на уроке я … - За урок я .. – Моё настроение… - Материал урока мне был .. – Домашнее задание мне кажется..



Заканчивают предложения:активно/пассивно/ доволен/ недоволен коротким/ длинным устал/ не устал стало лучше/ стало хуже понятен/ непонятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен лёгким/ трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.

VI.Домашнее задание


Фронтальная. Словестный. Сообщение учителя.


Комментирует задание. §10.Термины. Задания 31-33 в рабочей тетради.

Воспринимают задание уточняют.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Задания в рабочей тетради.

Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.

Понятие

Что означает

миф

Дом бога

жрец

Наследник колдунов, человек умеющий разговаривать с богами.

храм

Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.

Легендарное сказание о героях, богах.