СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Приложение 1.

План - конспект урока

Тема урока:


Номер урока в тематическом планировании:


Класс:


Тип урока:


Цель урока:


Задачи урока:


Планируемые результаты:

(личностные, метапредметные, предметные)

Методы и технологии обучения:


Образовательные ресурсы (оборудование):


Основные понятия:


Межпредметные связи:


Ход урока

Этапы урока





Приложение 2

Технологическая карта урока

Тема урока _____________________________________________________

Номер урока в тематическом планировании _______________________

Класс __________________________________________________________

Тип урока ______________________________________________________

Урок первичного предъявления новых знаний (целевое назначение: первичное усвоение новых предметных результатов)

Урок формирования первоначальных предметных навыков (целевое назначение: овладение предметными умениями, применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий))

Урок применения предметных результатов (целевое назначение: применение предметных результатов в условиях решения учебных задач повышенной сложности)

Урок обобщения и систематизации предметных результатов (целевое назначение: систематизация предметных результатов, универсальных действий (решение предметных задач))

Урок повторения предметных результатов (целевое назначение: закрепление предметных результатов, формирование УУД)

Контрольный урок (целевое назначение: проверка предметных результатов, умения решать практические задачи)

Коррекционный урок (целевое назначение: индивидуальная работа над допущенными ошибками)

Комбинированный урок (целевое назначение: решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока)

Учебная экскурсия (целевое назначение: непосредственное изучение явлений окружающего мира)

Урок решения практически проектных задач (целевое назначение: практическая направленность изучения теоретических положений)

Цель урока _____________________________________________________

Задачи урока:

Раскрыть сущность и значение понятия…

Познакомить с ключевыми понятиями…

Раскрыть смысл…

Формировать представление о …

Закрепить представление о …

Закрепить умение и навыки работы с …

Формировать навык счета и решения задач…

Познакомить с назначением и устройством…

Углубить знания …

Развивать познавательный интерес…

Развивать пространственное, образное мышление…

Развивать умение классифицировать…

Развивать умение анализировать…

Развивать умение сопоставлять…

Развивать умение сравнивать…

Развивать умение выделять главное…

Развивать умение выявлять связи…

Развивать умение формулировать выводы…

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи…

Развивать умение объяснять…

Формировать навыки самоконтроля…

Обогащать словарный запас…

Развивать коммуникативные умения и навыки…

Развивать навыки смыслового чтения…

Формировать навыки оценки и самооценки учебной деятельности…

Формировать навыки построения речевого высказывания в устной и письменной форме…

Формировать навыки работы с картами…

Формировать навыки работы с таблицами…

Формировать навыки работы со схемами…

Формировать навыки работы в коллективе…

Воспитывать ценностное отношение к духовному, культурному и историческому наследию своего народа…

Воспитывать чувство любви и преданности Родине на примерах и подвигах героев нашего времени…

Воспитывать готовность к выполнению гражданского долга: сознательному и добровольному служению своему народу…

Формировать культуру ….


Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

ответственное отношение к учебе…

готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…

осознанное отношение к собственным поступкам…

чувство патриотизма….

ценностное отношение к природе, здоровью, красоте, труду, научному знанию…


Регулятивные УУД:

самостоятельное определение цели своего обучения;

формулирование для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

навыки самоконтроля;

навыки самооценки;

владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Научатся:

Познавательные УУД:

определение понятия…

установление аналогии…

умение классифицировать…

умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создание, применение и преобразование знаков и символов;

создание, применение модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Получат возможность научиться:


Коммуникативные УУД:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

навыки сотрудничества в поиске и сборе информации;

умение разрешать конфликты; управление поведением партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Методы и технологии обучения:

Словесные методы (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение; объяснение; вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа, контрольно-коррекционная беседа; лекция; учебная дискуссия; работа с учебником и книгой (конспектирование, тезирование, реферирование, составление плана текста, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки, пиктографическая запись)

Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)

Практические методы (упражнение (устные, письменные, графические, учебно-трудовые), лабораторный метод, выполнение заданий)

Традиционная (репродуктивная) технология обучения

Технология развивающего обучения

Технология поэтапного формирования умственных действий

Технология коллективного взаимодействия

Технология игры (дидактическая, ролевая, деловая)

Технология разноуровневого обучения

ИКТ

Технология проблемного обучения

Технология модульного обучения

Технология проектного обучения

Технология индивидуального образовательного маршрута

ТРИЗ

Технология опорных сигнальных схем

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Образовательные ресурсы (оборудование)

Учебник (автор, название)

Презентация [Электронный ресурс], компьютер, проектор, экран, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал – текстовый материал «»

Иллюстрации

Основные понятия _____________________________________________________________

Межпредметные связи ________________________________________________________


Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Цель: сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.




Этап проверки выполнения домашнего задания

Цель: выявление степени усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала



Актуализация знаний

Цель:повторение, опора на имеющиеся знания и опыт учащихся по теме



Постановка учебной задачи

Цель:

- формулирование целей и промежуточных задач урока совместно с обучающимися





Открытие нового знания

Цель: знакомство с новым учебным материалом, формирование системы научных знаний



Осмысление и закрепление изученного

Цель: установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала




Этап контроля, самоконтроля и самооценки

Цель: выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий



Этап информации о домашнем задании

Цель: обеспечение понима­ния учащимися цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания




6