Актуализация | Создать условия для повторения пройденного материала | Словесный(беседа) Словесный(беседа ) | - Прежде, чем начать новую тему, вспомним, что изучили на предыдущем уроке! На партах у учеников карточки с вопросами 1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена.(Дания ) 2. «Страна тысячи озер».(Финляндия) 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?(Швеция) 4. Глава государства в Финляндии и Исландии.(президент ) 5. Фьорды – достопримечательность этого государства.(Норвегия) 6. Какое государство называют ледяной страной?(Исландия) 7. Глава государства в Дании.(королева) 8. Столица Норвегии.(Осло) 9. Столица Швеции (Стокгольм). - Закончили, сравните свои ответы со слайдом. Итак, ребята сегодня мы с вами отправляемся в большое путешествие Любите ли вы путешествовать? - Какими качествами должен обладать путешественник? - Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания! | Повторяют пройденный материал Повторяют пройденный материал Повторяют пройденный материал Повторяют пройденный материал Отвечают на вопросы | Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Карточки с вопросами карточки Слайд | Внешний Внешний Взаимопроверка Внешний | знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса; уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства знать элементарные экономические понятия; знать элементарные экономические понятия | К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями К: учитывать разные мнения; | Проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему миру Проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему миру |
Целеполагание | | Словесный:(беседа;) Словесный : беседа | - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс. На слайде название: БЕНИЛЮКС - Кто из вас слышал об этой стране? - Как вы думаете, что это за страна? (мы не знаем ) значит ,что у нас возникла ? Проблема (мы не знаем , что это за страна ) - Какая цель ?(узнать ,что такое Бенилюкс ,какие страны входят в состав этой страны ) Какая тема? (что такое Бенилюкс ) - Молодцы! Для успешного выполнения урока ,что нам необходимо? Составить план (одна пара у доски ,другая за партой) План: 1.узнать , что такое Бенилюкс 2. узнать, какие достопримечательности есть в странах Бенилюкса 3.сделать вывод 4.применить новые знания На столах у вас лежат листы самооценки в течении урока вы должны оценивать свою деятельность | Строят рассуждения в устной форме в соответствии с возрастными нормами; Определяют тему урока Определяют цель Составляют план | Фронтальная Фронтальная Фронтальная парная | Слайд Слайд План | Внешний Внешний Внешний | Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; Анализировать объекты окружающего мира, | Р: планировать свои действия в течение урока П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению; Проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему миру уважительное отношение к иному мнению; Проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему миру |
Открытие новых знаний | Создать условия для усвоения нового материала Сформировать условия для усвоения нового материала | Словесный: беседа Словесный (беседа) Словесный рассказ Словесный: беседа Словесный:(рассказ) | А сейчас мы с вами поработаем в парах, но что для этого нам нужно : 1.Выслушай до конца своего товарища. 2.Не перебивай. 3.Уважай мнения других 4.Помогай, если возникают проблемы. 5.Работай активно. Каждая команда получает конверт в котором разрезаны слова на слоги. Попробуйте разгадать головоломку, и ответить на вопрос , что эти слова означают? Составьте слоги и получите слова. БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ Можем ли мы из этих трех стран собрать нашу тему урока? Верно! БЕльгия, НИдерланды, ЛЮКСембург Три страны-соседки называют одним словом – Бенилюкс. (показ на карте этих стран )Каждый слог в этом слове – начало названия страны. - Сколько стран мы будем сегодня рассматривать? - Какие страны мы будем сегодня рассматривать?(Бельгия, Нидерланды , Люксембург ) Итак ,первая страна в которой мы окажемся это: БЕЛЬГИЯ Кто нибудь ,что-то знает про эту страну ,чем она славится ? Может ,кто-то был в этой стране Столица Бельгии – Брюссель. (ПОКАЗ НА КАРТЕ )Это большой и красивый город. Один раз в два года на Центральной площади города расстилают ковёр из цветов. Визитная карточка страны – это шоколад. В год производят 220 тысяч тонн шоколада. Это 22 кг на 1 жителя страны. В Бельгии придумали готовить картофель Фри. Был изобретён саксофон Адольфом Саксом. А ещё Бельгия славится великолепными коврами и восхитительными кружевами. Бельгия – маленькая страна. За 4-5 часов можно проехать всю страну. Традиционное национальное блюдо – жареные мидии с картофелем Фри. Известный актёр режиссёр Жан Клод Ван Дам родился в Бельгии. А также знаменитая певица Лара Фааабиан. Сейчас мы с вами отправляемся в следующую страну , но о ней вы мне расскажете сами Люксембург.(учащиеся в группе ,сами находят эту информацию из учебника,потом представляют) Одна из самых маленьких стран. Её столица – город с тем же названием. Люксембург – один из крупных финансовых центров. Здесь огромное количество банков. В этой стране самое большое количество сотовых телефонов. Дополняет учитель: На одного жителя приходится 2 телефона. Также страна знаменита своими виноградниками. Символом столицы и всей страны является Золотая Леди – памятник жертвам мировых войн. Традиционные национальные блюда – это мясные блюда. Когда-то в этой стране жил и творил известный французский писатель Виктор Гюго, в память о чём здесь сохранился дом-музей Гюго. Прежде, чем мы переедем с вами в другую страну ,нам нужно размяться - Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся! Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! Нидерланды видеофрагмент (00.57-03.30) Вопросы по видео: Что означает название Нидерланды ? На каком транспорте ездят в этой стране ? Какие растения выращивают в Голландии, почему? Чем славится эта страна ? - А как вы думаете, для чего эти 3 страны объединились в союз? -В 1944 году 3 страны заключили экономический союз (торговое соглашение) для того, чтобы вести торговлю между собой и с другими странами, развивать собственную экономику. - Дружба стран помогла им стать экономическими лидерами (первыми) в Центральной Европе. - Здорово, чтобы все страны жили в мире и согласии. | Проявляют уважительное отношение к окружающим Рассуждают по теме Анализируют усную речь Анализируют устную информацию Анализ по учебнку Рассуждают Выслушивают, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы по видеофрагменту | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Слайд Конверты Учебник учебник Учебник Презентация Учебник Выполняют физминутку Видеофрагмент | Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний | формировать учебно-познавательный интерес к предмету, знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса; уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства оценивать ответы одноклассников, оценивать ответы одноклассников, Оценивают ответы учащихся знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса; уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства. знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса; уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства. | Р: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; К: формулировать ответы на вопросы; Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры) П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: понимать содержание текста, перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему миру проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других ; бережно относится к окружающему |
V.Первичное применение знаний | Закрепить полученные знания; Закрепить полученные знания Закрепить полученные знания | Практический(выполнение упр) | 1.Игра «Вспомни откуда» - По опорным рисункам вспомни откуда, из какой страны. Велосипед, сыр, тюльпан (Нидерланды) Банк, телефон, виноград (Люксембург) Картофель Фри, шоколад, ковры (Бельгия) 3. Дополни предложения Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). ∙ Официальное название Голландии - … (Нидерланды). ∙ Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). ТЕСТ на закрепление Назови столицу: Амстердам 2) Брюссель 3) Люксембург 4) Копенгаген 2)Найди неверное высказывание. 1) В Голландии больше 100 ботанических садов. 2) Люксембург — одна из самых маленьких стран мира. 3) В Бельгии выращивают тюльпаны и нарциссы. 4) Амстердам столица Нидерландов. 3)Отметь страну, в которой можно увидеть много старинных мельниц. 1) Швеция 2) Бельгия 3) Люксембург 4) Голландия | Проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; Отвечают на вопросы по пройденной теме Выполняют тест Выполняют тест | Индивидуальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Слайд Слайд Слайд Распечатки Распечатки Распечатки ,слайд | | проводить наблюдения; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений; проводить наблюдения; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений; | Р: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить Р: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить Р: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение проявлять интерес к новым знаниям ; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению; |