СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физкультуре в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План – конспект открытого урока по физической культуре

В 3 классе

Преподаватель: Овчинникова Н.А.

Тема урока: «Ловля и передача одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте».

Задачи урока:

1) Обучение ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

2) Отработка ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

3) Закрепление комплекса упражнений с мячом.

Цели:

Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте; совершенствование техники ведения мяча на месте.

Развивающие: развивать двигательные качества.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное техническое оснащение: мячи баскетбольные, свисток, секундомер.

Ход урока



Части урока



Содержание урока



Дозировка



ОМУ

(организационно-методические указания)



Подготовительная часть

16 мин.



Организационный момент:

Построение в одну шеренгу.

Строевые упражнения на месте:

-Равняйсь…!

-Смирно…!

-Вольно…!

Тема урока и задачи урока.

Техника безопасности.



Разминка во время ходьбы:



- пальцы в замок, вращение в кистях;

- руки в стороны, вращение в локтевых суставах на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- руки в стороны, вращение в

плечевом суставе, на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- руки в замок, на каждый шаг скручивание;



Разминка в ходе бега (медленный бег):

- приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подымания бедра;

- бег с захлестыванием голени;



Восстановительная ходьба:

- руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.



Общие развивающие и специальные упражнения с баскетбольными мячами на месте:

(после бега учащиеся разбирают мячи, размыкаются по всей площади спортивного зала).

-и.п. – о.с., мяч перед собой, вращение тазом на 1-4 в правую сторону, на 5-8 в левую сторону.

- и.п. – о.с., мяч на грудь, 1-2 - выпрямляем руки вверх, мяч за голову, 3-4 – обратным движением вернуть в и.п.

- и.п. – о.с., мяч перед собой на вытянутых руках, 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 - и.п.

- и.п. – о.с. мяч внизу, наклон, мяч в руках, обвести мяч вокруг ног, на 4, то же в другую сторону.

- и.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1 – наклон в правую сторону, 2 – и.п., 3 – наклон в левую сторону, 4 – и.п.

- и.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 – выпад на правую ногу, мяч перед собой, 2 – и.п.; 3-4 на левую ногу.

- и.п. – ноги на ширине плеч, мяч располагается на полу между ног. По команде участники выполняют наклон вперед к мячу, затем выполняют присед, а мяч подымают над головой, затем в и.п.



2 мин.












3 мин.





















3 мин.































3 мин.























5 мин.



Обратить внимание на положение учащихся в шеренге, постановку ног.





При выполнении разминки следить за правильностью выполнения;

Во избежание столкновений сохраняем дистанцию два шага;

Не производить передач без разрешения учителя;

Не подавать мяч не убедившись, что напарник следит за мечом.













Темп средний. Соблюдение дистанции. Дыхание не задерживать. Следить за работай рук и ног.









Восстановление дыхания. Глубокий вдох и полный выдох.



















Спина прямая. Упражнение выполнять по максимальной амплитуде. Следим за качеством выполняемых упражнений. Выполняем под счет учителя.



Основная часть

26 мин.


Занимающиеся разбиваются на пары у каждых из которых мяч и встают лицом друг к другу на расстояние 3-х метров:

- передача мяча в парах одной рукой от плеча;

- передача мяча в парах одной рукой с отскоком от пола;









- ведение мяча на месте в низкой стойке правой и левой рукой;

- ведение мяча на месте со средним отскокам правой и левой рукой;

- ведение мяча правой, левой рукой с приседаниями;





- ведение мяча правой, левой рукой с высоким подыманием бедра на месте;

- ведение мяча правой, левой рукой с захлестыванием голени назад, на месте;

- попеременное ведение мяча;



Игра « Подвижная Цель»

Подготовка. Ученики образуют круг. В кругу находится водящий. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается.

Попадающий стает водящим





19 мин.





























































7 мин.





Построение, расчет на 1-2. Вторые номера делают 3 шага вперед. Размыкаются на вытянутые руки.

Стараться делать броски точно партнеру.

Во время приема мяча делаем шаг назад на опорную ногу, затем переносим мяч к плечу той руки, которая выполняет бросок. Затем передача мяча партнеру.



5 ударов от пола левой рукой, 5 ударов от пола правой рукой.



Следить за высотой отскока мяча (до пояса).



Во время выполнения не забываем о правильной осанки и не отрываем пятки от пола.

Коленки подымаем высоко, следим за качеством движения.

По команде учителя занимающиеся кладут мячи на место и строятся в одну шеренгу.



ОРУ с мячом.



Заключительная часть.

3 мин.



Построение, подведение итогов, оценивание. Домашнее задание.



3 мин.