СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки и эстафетного бега.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре

Тема занятия: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки и эстафетного бега»

Цель:

 Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки ученика.

Задачи:

Учебная: определить основные фазы эстафетного бега на короткие дистанции; повторить и закрепить технику бега с низкого старта; усовершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Развивающая: привлекать учеников к постоянным занятиям физическими упражнениями и содействовать укреплению их здоровья.

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами командных эстафет и спортивных игр.

Оздоровительная: Содействовать укреплению системы организма, которые несут главные нагрузки при выполнении специальных легкоатлетических упражнений.

Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.

Оборудование и инвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер.

Место проведения: Спортивная площадка(спортзал).











































План-конспект урока



№ п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 10-12 минут

1

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузки на протяжении урока.

1

Медленный бег

5 мин.

Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания.

6

Комплекс общеразвивающих упражнений

6 мин.


7

Ходьба:

1-2 – руки вверх(вдох); 3-4 – руки вниз (выдох);

20 м

«Шагом марш!»

8

Перестроение с колонны по одному в колонну по два.

30''

Следить за дыханием. Дистанция и интервал 2 шага.

9

Общеразвивающие упражнения на месте:

а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения головой вправо;

5-8 - то же в лево.





4-6 раз





Темп медленный


б) и. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны

1-2 – отведение согнутых рук назад;

3-4 - то же с прямыми руками,

4-6 раз

Руки не опускать вниз



в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед;

5-8 то же назад.

4-6 раз

Руки прямые


г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 - шаг правой ногой вперед, руки вверх в замок, прогнуться;

2.- и. п.

3-4 - то же со сменою положения ног;

4-6 раз

Прогнуться


д) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вперед;

3-4 – наклон туловища назад;

4-6 раз

Спина прямая


е) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2 – наклон тела в лево;

3-4 – наклон тела в право;

4-6 раз

Спина прямая


ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях

1-2 – правым коленом достаём до левого локтя;

3-4 – то же левым.

4-6 раз

Не сутулиться, выше колено


з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон до правой ноги.

2 - наклон;

3 - наклон до левой ноги;

4 -и. п.

4-6 раз

Ноги в коленных суставах не сгибать


и) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 – сед на правую ногу;

3-4 – сед на левую ногу.

4-6 раз

Спина прямая, не сутулиться


к) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 – выпад левой ногой вперед;

3-4 – выпад правой ногой вперед.

4-6 раз

Спина прямя, не сутулиться


л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 - прыжки на правой ноге;

3-4 - то же на левой ноге;

5 - прыжки на двух ногах вперед;

6 - прыжки на двух ногах назад;

7 - прыжки ноги в стороны;

8 – прыжки ноги вместе и. п.

4-6 раз

Прыгать на носках


10

Упражнения на восстановление дыхания

30 сек.


11




Основная часть урока– 30 минут

1

Изучение основных фаз эстафетного бега на короткие дистанции: старт, стартовый разбег, бег на дистанции, передача эстафетной палочки, финиширование, остановка.

3 мин.

Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции.






3

Бег короткими шагами с постановкой ноги с носка на всю стопу 10-15 м

1-3 подходов

Визуальное наблюдение. Количество подходов определяется самочувствием учеников.

4

Бег с ускорением

2-3 подходов

Равномерно набрать скорость.

5

Техника

передачи эстафетной палочки

7 мин.

Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-вперед правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке.

6

Выбегание со старта с эстафетной палочкой

по 3 подхода

Соблюдение техники безопасности.

7

Передача эстафетной палочки в беге по дистанции








по 2 подхода

1 способ передачи эстафеты- передача с перекладыванием эстафетной палочки с одной руки в другую. Бегун передаёт эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна. Как только принимает эстафетную палочку, он перекладывает её в левую руку и таким же образом передаёт её следующему.

2 способ- бегун, принявший палочку в правую руку, передаёт её в левую руку следующего бегуна, который бежит, не перекладывая палочки, и передаёт на следующем этапе в правую руку.

8




9




10

Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов.

1-2 мин.

В медленном темпе.