Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки ученика.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 10-12 минут |
1 | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузки на протяжении урока. |
1 | Медленный бег | 5 мин. | Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания. |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений | 6 мин. | |
7 | Ходьба: 1-2 – руки вверх(вдох); 3-4 – руки вниз (выдох); | 20 м | «Шагом марш!» |
8 | Перестроение с колонны по одному в колонну по два. | 30'' | Следить за дыханием. Дистанция и интервал 2 шага. |
9 | Общеразвивающие упражнения на месте: а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-4 - круговые движения головой вправо; 5-8 - то же в лево. | 4-6 раз | Темп медленный |
| б) и. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны 1-2 – отведение согнутых рук назад; 3-4 - то же с прямыми руками, | 4-6 раз | Руки не опускать вниз |
| в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 то же назад. | 4-6 раз | Руки прямые |
| г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 - шаг правой ногой вперед, руки вверх в замок, прогнуться; 2.- и. п. 3-4 - то же со сменою положения ног; | 4-6 раз | Прогнуться |
| д) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 – наклон туловища вперед; 3-4 – наклон туловища назад; | 4-6 раз | Спина прямая |
| е) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 – наклон тела в лево; 3-4 – наклон тела в право; | 4-6 раз | Спина прямая |
| ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях 1-2 – правым коленом достаём до левого локтя; 3-4 – то же левым. | 4-6 раз | Не сутулиться, выше колено |
| з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон до правой ноги. 2 - наклон; 3 - наклон до левой ноги; 4 -и. п. | 4-6 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать |
| и) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 – сед на правую ногу; 3-4 – сед на левую ногу. | 4-6 раз | Спина прямая, не сутулиться |
| к) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 – выпад левой ногой вперед; 3-4 – выпад правой ногой вперед. | 4-6 раз | Спина прямя, не сутулиться |
| л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2 - прыжки на правой ноге; 3-4 - то же на левой ноге; 5 - прыжки на двух ногах вперед; 6 - прыжки на двух ногах назад; 7 - прыжки ноги в стороны; 8 – прыжки ноги вместе и. п. | 4-6 раз | Прыгать на носках |
10 | Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек. | |
11 | | | |
Основная часть урока– 30 минут |
1 | Изучение основных фаз эстафетного бега на короткие дистанции: старт, стартовый разбег, бег на дистанции, передача эстафетной палочки, финиширование, остановка. | 3 мин. | Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции. |
| | | |
3 | Бег короткими шагами с постановкой ноги с носка на всю стопу 10-15 м | 1-3 подходов | Визуальное наблюдение. Количество подходов определяется самочувствием учеников. |
4 | Бег с ускорением | 2-3 подходов | Равномерно набрать скорость. |
5 | Техника передачи эстафетной палочки | 7 мин. | Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-вперед правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке. |
6 | Выбегание со старта с эстафетной палочкой | по 3 подхода | Соблюдение техники безопасности. |
7 | Передача эстафетной палочки в беге по дистанции | по 2 подхода | 1 способ передачи эстафеты- передача с перекладыванием эстафетной палочки с одной руки в другую. Бегун передаёт эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна. Как только принимает эстафетную палочку, он перекладывает её в левую руку и таким же образом передаёт её следующему. 2 способ- бегун, принявший палочку в правую руку, передаёт её в левую руку следующего бегуна, который бежит, не перекладывая палочки, и передаёт на следующем этапе в правую руку. |
8 | | | |
9 | | | |
10 | Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов. | 1-2 мин. | В медленном темпе. |
| | | |