СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока 7 класс "Понятие многочлена"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний  по теме: « Понятие многочлена». Цель: использовать их  при решении задач, формировать и систематизировать  умения и навыки учащихся

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока 7 класс "Понятие многочлена"»

Понятие многочлена

Цели урока:

Образовательные: Усвоение новых знаний по теме: « Понятие многочлена», использовать их при решении задач, формировать и систематизировать умения и навыки учащихся.__________________________________________________________________

Развивающие: Содействовать развитию у учащихся мыслительных операций, анализировать, сравнивать.

Воспитательная: Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке. Способствовать формированию активности, максимальной работоспособности


Ход урока

I. Устная работа.

1. Является ли одночленом выражение:

а) 7х2у2; в) у3 + у; д) 5(a + b)3;

б) a; г) ; е) a2ba?

2. Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент:

а) 4х3х; в) 10х2 · (–0,1х2); д) –2р5 · 5р3;

б) –3aba7; г) ∙ 4c; е) xy2 ∙ (–3x7).

II. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится в несколько этапов, каждый из которых закрепляется примерами и устными заданиями.

1. Введение понятия многочлена.

При выполнении устной работы у учащихся была возможность вспомнить понятие одночлена, поэтому определение многочлена не должно вызывать у них затруднений.

Задание. Назовите каждый член многочлена и определите вид многочлена (одночлен, двучлен, трёхчлен).

а) –6a3 + 1,3b2; г) 4ab + 7ab2;

б) c8; д) xyz + x2z;

в) 5x2 + 7x – 8; е) 3a2b2c3.

2. Приведение подобных членов многочлена.

Можно предложить учащимся определить вид многочлена 3y4 + 2y
– 2y4. Некоторые из них скажут, что это трёхчлен. Тогда следует обратить внимание на то, что слагаемые 3у4 и –2у4 являются подобными, и после их приведения получится многочлен у4 + 2у, который является двучленом.

Делается вывод, что приведение подобных членов многочлена означает сложение и вычитание одноимённых слагаемых.

3. Стандартный вид многочлена.

Сначала необходимо вспомнить, что называется стандартным видом одночлена, а затем рассмотреть вопрос о приведении многочлена к стандартному виду.

Обратить внимание учащихся на то, что для приведения многочлена к стандартному виду нужно выполнить две операции:

– каждый член многочлена записать в стандартном виде;

– привести подобные члены многочлена.

Пример. Привести многочлен 3х5 – 2х2 + 3х · (–2) + 4х2 к стандартному виду.

3х5 – 2х2 + 3х · (–2) + 4х2 = 3х5 – 2х2 – 6х + 4х2 = 3х5 + 2х2 – 6х.

III. Формирование умений и навыков.

При формировании умений и навыков рассматриваются три основные группы вопросов:

1) понятие многочлена;

2) приведение подобных членов многочлена;

3) стандартный вид многочлена.

1-я группа

1. № 567.

2. Определите количество членов многочлена и назовите его (двучлен, трёхчлен).

а) x5 + 2ab; в) 8ab + b5 – 9;

б) xy2 + x – 2y + 5; г) 5x3y2 – 5x3.

2-я группа

1. Приведите подобные члены многочлена.

а) 2a + 4ab – 6ab; в) 2x3 – 5x2 + 4xx3 + 3x2;

б) 5x2 + 6x – 9x2; г) 4a5 – 7a3 + 2 – 2a3 – 10.

2. № 569.

3-я группа

1. Запишите в стандартном виде многочлен:

а) 3x7 + 2x ∙ (–5) + 5y; в) 5a4 – 2aa2a2 + 7a3;

б) 2p3p2 + 7p + 9p2; г) 2y2 ∙ (–4y3) + 5y y3 – 3y5.

2. № 571.

IV. Итоги урока.

– Что называется многочленом? членом многочлена?

– Приведите примеры двучленов, трёхчленов.

– Что такое подобные члены многочлена?

– Как записать многочлен в стандартном виде?

– Записан ли многочлен –3x7 + 2x3 + 4x ∙ (–x2) + x в стандартном виде? Почему?

Домашнее задание: № 568, № 570.