СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока .7 класс Тема Новое время

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока .7 класс Тема Новое время»

7 класс история. 1 конспект. Новое время. Введение. Стр.3-4.

Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. 15,16 век (Книгопечатание, Открытие Америки 1492 г., Реформация (м. Лютер))до 1918 г. (1 мир. В-на).

Подумаем: что же меняется в хозяйственной жизни? Вспомните, какое хозяйство господствует в традиционном обществе». Выслушав ответ учащихся о натуральном характере хозяйства в эпоху Средневековья, учитель продолжает рассказ: «В традиционном обществе господствовали натуральное хозяйство и простые рыночные отношения, большинство населения было занято в сельском хозяйстве. И крестьяне, и ремесленники пользовались самыми простыми орудиями труда (такими, какими они были у предков). Но постепенно географические и климатические особенности, требовавшие от человека большей активности, влияли на внедрение новых способов хозяйственной деятельности, на усовершенствование орудий труда. Возникла потребность в увеличении потребления энергии и в связи с этим — в новых источниках энергии. Уменьшилось вмешательство государства в хозяйственную жизнь; выросли города, тесно связанные с ремесленным производством и торговлей.

Большие изменения происходили и в обществе. Подумаем какие». Выслушав ответы учащихся о наличии в средневековом обществе сословий и каст, учитель продолжает рассказ: «Традиционное общество состояло из сословий и каст. Вспомним, что сословие — это группа людей, признанная государством, имеющая свои права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству. Каждый человек принадлежал к какому-нибудь сословию (дворяне, служители церкви, горожане, крестьяне и т. д.) и имел «сословное сознание», основанное на чувстве долга соблюдать обязательства, вытекающие из особых задач, стоящих перед сословием. Отдельный человек поглощался коллективом. С конца Средневековья и до XVIII в. сословное сознание было сильно развито у духовенства, дворянства и бюргерства. Сословный характер носило и государство — власть сосредоточивалась в руках служилого сословия. В таких государствах, как вы помните, существовала сословная иерархия. Государственная система была централизованной и авторитарной.

В конце Средневековья крестьянская община начинает разрушаться, так как коллективный труд становится менее эффективным, чем индивидуальный. Часть сельского населения уходит в растущие города, развивающиеся как коммуны, имеющие свое самоуправление. Государства (в своем большинстве) преодолевают феодальную раздробленность.

Изменялась и духовная жизнь человека. В традиционном обществе человек всегда воспринимался как часть природы, простого и справедливого порядка вещей. Основные ценности сводились к ощущению прочности своего положения, защищенности, уверенности. Сознание человека формировалось религией и сословными нормами, и он всегда ощущал себя частью общности — сословия, общины, клана, семьи и т. д. Окружающий мир воспринимался как нечто существующее без содействия человека, не было стремления подчинить себе природу. Необходимость сохранения традиций воспринималась как истина, не требующая доказательств.

Однако в конце Средневековья отдельный человек уже начинает обособляться, полагаясь на собственные силы. Появляются новые ценности — достижение богатства, личного успеха (а не успеха общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать важные решения. Христианское учение, ставящее перед верующим задачу спасения души, также предполагает, что заботиться о личном спасении человек должен индивидуально. Постепенно появляется мысль о возможности общения с Богом напрямую, а не через священнослужителей.



1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения? 2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.