СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме: "Жизнь в городе или за городом?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме: "Жизнь в городе или за городом?".»

Тема: Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь в городе или за городом?                                                             Кл:7                                      № 3

Цели: познакомить учащихся со структурой и содержанием модуля I учебника; создать условия для формирования лексических навыков по теме «Стили жизни»; способствовать совершенствованию техники чтения вслух, навыков прогнозирования и поискового чтения.

Планируемые результаты: Личностные- Воспитание ответственного отношения к учению; развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей самореализации средствами английского языка.  Метапредметные: Коммуникативные- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные-Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Предметные-Уметь описывать свои чувства, рассказывать о своем образе жизни в устной и письменной форме.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации с изображением жизни людей в городах и сельской местности; географическая карта Австралии.

Ход урока

I.        Организационный момент

—        Good morning, everyone! (Good morning!)            Nice to see you again. Welcome back! How are you? (Fine, thanks.)

II.        Знакомство с содержанием модуля.               Работа с иллюстрациями учебника С.5.

—        Open your books at page 5. We’re going to talk about people’s lifestyles in this module.(Учитель демонстрирует сюжетные картинки, дающие пред-ставление о различных стилях жизни, и записывает слово lifestyle на доске.)

—        What is a lifestyle?(Учащиеся высказывают свои предположения. Учительпомо¬гаетсформулироватьзначениеслова: Lifestyle is the way a person or group of people live, including the place they live in, the things they have, the kind of job they do, and the activities they enjoy.)

—        Look at picture 1. What can you see? (We can see a sleeping girl. There’s a bedside table next to her bed. There’s a lamp, an alarm clock, a telephone book and a mobile phone on the bedside table.)

—        What page is picture 1 from? {It’s from page 8.)

—        What do you think this unit is about? (It’s about safety rules.)(Аналогично учитель задает вопросы об остальных иллюстра¬циях на с. 5.)

—        Let’s find the page numbers for the things in the list: dictionary entries, a map of the London Underground, a leaflet giving advice and a webpage.(Ученики самостоятельно находят и записывают номера стра¬ниц, а затем все вместе проверяют.

—        Read the list of the topics you will listen, read and talk about in this module.(Один из учеников читает список тем вслух. Учителю следу¬ет убедиться, что учащиеся понимают значение указанных слов и словосочетаний, и напомнить ученикам о разделе Word List в конце учебника. Аналогично учащиеся знакомятся с задачами, которые им предстоит решить в ходе работы над модулем, с грам¬матическим материалом, а также с перечнем умений, которыми им предстоит овладеть. Затем учитель объясняет, какие пись¬менные и проектные работы ученики будут выполнять в данном модуле.)

III.        Работа по теме урока

1.        Вводная беседа(Учащиеся читают заголовок урока на с. 6 и объясняют его значение: Some people live in big cities. Some people live in small towns and in the country. Their lifestyles are different.Учитель демонстрирует картинки с изображением жизни лю¬дей в городах и сельской местности.)

—        In what way are their lifestyles different?(Ученики высказывают свои предположения.)

2.        Работа по учебнику

Упр. la (с. 6).(Учащиеся читают список слов на доске: stressed, relaxed, free, worried, happy, lonely. При необходимости ученики повторяют сло¬ва хором за учителем. Следует убедиться, что учащиеся понимают значение всех слов.)

—        You’re going to listen to the sounds. Use your imagination and say what you can see, smell or hear. Use the words from the list to describe your feelings.(Ученики слушают аудиозапись и выполняют задание.)

Упр. lb (с. 6).

—        Look at the picture of the city mouse and read the phrases above. What are they about? (They are about why people like or don’t like living in a city.)

(Ученики по очереди читают фразы вслух. Следует убедиться, что учащиеся понимают их. При необходимости педагог объясняет значение выражений с помощью иллюстраций и перевода. Учитель также напоминает ученикам о разделе Word List в конце учебника, где можно найти перевод незнакомых слов и выражений.)

—        Can you add something to the list?(Ученики называют еще несколько отличительных особенно¬стей проживания в городе, например:

•        lots of schools, universities and other educational centres;

•        lots of cafes and restaurants;

•        traffic jams;

•        the high crime rate, etc.

Аналогично учащиеся работают с фразами, описывающими сельскую жизнь. Затем учитель объясняет задание. Ученики чи¬тают образец вслух и высказывают свои мнения.)

Упр. 2 (с. 6).(На доске запись.)swap [swop] — менять; обмен

—        Look at the girls on the photos and read the title of the text on page 7. What do you expect to read about in the text?(Ученики высказывают свои мнения, затем читают текст в со-провождении аудиозаписи.)

—        Whose prediction was correct? What’s the text about? {The text is about teenage-girls’ lifestyles. Two teenagers are taking part in a reality TV show and swapping families and schools. They describe their new lifestyles.)

Упр. За (с. 6).(Учащиеся читают предложения, при необходимости учитель объясняет значение отдельных слов и выражений. Ученики са-мостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.

most of all I love the facilities. The computer room and the swimming pool are my favourites); 4F (We drive five miles to meet the school bus...).)

—        Let’s practise pronouncing the words in bold.(Ученики повторяют за учителем хором и индивидуально вы-деленные в тексте слова.)

—        Match the words in bold to the meanings.(На доске записаны значения слов и выражений.)

a)        special buildings or equipment for a particular use

b)        an area surrounded by farm buildings

c)        feeling unhappy because you are a long way from your home

d)        very large

e)        to feel alone and unable to meet or speak to other people

0        very near

g)        to feel sad because you don’t have something you had before, or someone you love is not with you

h)        busy and noisy activity

guests (n): people who are invited to visit someone’s home

swap (v): exchange

milk (v): get milk from a cow

barn (n): a building on a farm used for keeping crops or animals feed (v): give food to animals

hometown (n): the town where someone comes from and lived/lives in lovely (adj): nice and kind

—        At home write these words in your vocabulary books together with their meaning.(Учитель показывает, как вести записи в тетради-словаре (сло¬во, транскрипция, перевод, словосочетания с этим словом, если необходимо). В дальнейшем следует регулярно проверять ведение словарей.)

Упр. ЗЬ (с. 6).

—        Pretend you’re a radio presenter and read the text aloud, as for a radio programme.(Перед выполнением задания учащиеся слушают текст еще раз. Задание может быть выполнено в парах: ученики читают текст по частям по очереди.)

IV.        Инструктаж по выполнению домашнего задания

—        Open your workbooks at page 5.(Учительнапоминаетучащимсязначениеслова collocation (the way in which some words are often used together) иобъясняет, каквыполнятьзаданияупр. 1 и 2.)

—        Look at the text in Exercise 4. Read the title and the first sentence in the text. What is the Australian Outback?(Учащиесявысказываютсвоипредположения: The Australian countryside far away from cities where few people live. Учитель может продемонстрировать соответствующую территорию на карте Ав-стралии.

Outback на русский язык можно перевести как «глушь».)

—        Read the text at home and choose the correct answer for each question.(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB : Ex. 1,2, 4 (р. 5).)

V.        Подведение итогов урока

—        Do you know what Module 1 is about?        Can you talk about lifestyles in a city and in the country? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

Урок 2. A city mouse or a country mouse?

Цели: создать условия для повторения грамматических времен Present Simple и Present Continuous; способствовать совершен-ствованию лексических и грамматических навыков говорения, развитию навыков продуктивного письма (письмо другу).

Оборудование: грамматические таблицы Present Simple и Present Continuous; карточки с заданиями.

Ход урока

I.        Организационный момент

—        Good morning, boys and girls! {Goodmorning, teacher!)

—        How are you?

—        Let’s see if everyone is here.

II.        Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

—        Perhaps we could begin by going over your homework. Open your workbooks at page 5. Let’s go through Exercise 2 together.

(Ученики по очереди читают и переводят предложения вслух. Keys: 1 — lead; 2 — convenient; 3 — unemployment; 4 — landscapes; 5 — constant; 6 — isolated.

Затем учитель организует взаимопроверку выполнения осталь¬ных упражнений. Ответы записаны на доске.)

Упр. 1 (с. 5). lb, 2с, 3d, 4а.

Упр. 4 (с. 5).

1C, 2В, ЗА, 4В, 5А.

III.        Работа по теме урока

Работа по учебнику

—        Today we’re going to talk about things we do regularly and about things that are happening now or around now. Open your books at page GR1.

(Ученикичитаютправилаупотребления Present Simple и Present Continuous. Учитель комментирует текст и приводит дополнительные примеры, если необходимо. На доске таблицы.)

Present Simple

Утверждение        Отрицание        Вопрос

I play        1 don’t play        Do I play?

He plays        He doesn’t play        Does he play?

She plays        She doesn’t play        Does she play?

It plays        It doesn’t play        Does it play?

We play        We don’t play        Do we play?

You play        You don’t play        Do you play?

They play        They don’t play        Do they play?

Present Continuous

Утверждение        Отрицание        Вопрос

I am playing He is playing She is playing It is playing We are playing You are playing They are playing        I’m not playing He isn’t playing She isn’t playing It isn’t playing We aren’t playing You aren’t playing They aren’t playing        Am I playing?

Is he playing?

Is she playing?

Is it playing?

Are we playing? Are you playing? Are they playing?

Упр. 5 (с. 7).

—        Now open your books at page 7. Read the text in Exercise 5 and explain the use of the verbs in bold.

(Ученики читают текст про себя, а затем выполняют задание все вместе.

Keys: Present Simple: love (present state and facts), start (routine/ habit).

Present Continuous: lam studying, lam working (actions happening at the moment of speaking), I'm sitting, I'm meeting (future plans).)

Упр. 6 (с. 7).

(Ученики выполняют задание все вместе.

Keys:

1)        Why are you in such a hurry? — I’m worried. My exam starts /is starting in ten minutes.

2)        I am thinking of changing school. — I don't think it’s a good idea.

3)        Why are you angry? — My sister is always taking my clothes.

4)        Tom looks very stressed. — Yes. He is studying a lot these days.

5)        Why are you leaving now? — My train leaves in an hour.)

Упр. 4 (с. 7).

(Учитель объясняет задание, затем раздает карточки и предла¬гает составить вопросы, которые учащиеся могут задать во время интервью.)

—        Write the words in order and make questions you can ask Sarah and Annabel.

Заданиенакарточках:

1)        do / get up / what time / you?

2)        get / you / how / to / do / school?

3)        what / Sarah’s / is / like / school?

4)        at / you / anything / Sarah’s / are / at / learning / house?

5)        miss / what / on / do / you / the farm?

6)        do / have / what time / breakfast / you?

7)        are / today / where / you / going?

8)        Annabel’s / different / is / yours / school / from?

9)        feel / how / in / you / London / do?

(Keys: 1 — What time do you get up? 2 — How do you get to school? 3 — What is Sarah’s school like? 4 — Are you learning anything at Sarah’s house? 5 — What do you miss on the farm? 6 — What time do you have breakfast? 7 — Where are you going today? 8 — Is Annabel’s school different from yours? 9 — How do you feel in London?)

—        Which questions can you ask Sarah (Annabel)?

(Ученики читают соответствующие вопросы вслух.)

You can make your own questions if you want.

(Учитель напоминает, как начать и закончить интервью, на¬пример:

—        Hello, I’m Leo Cooper from Star Magazine.

—        Hello. Nice to meet you, Leo.

—        Can I ask you a few questions, Sarah ?

—        Yes, of course.

—        Thank you very much for you time.

—        You’re welcome.

Ученики распределяют роли и разыгрывают интервью в парах, затем несколько пар выступают перед классом.)

—        Let’s discuss whose interview was the most interesting.

(Учащиеся высказывают свои мнения.)

Упр. 7 (с. 7).

(Для подготовки к написанию письма ученики выполняют задание на карточках.)

—        Read the e-mail and fill in the correct words: city, next, noise, seaside, early, lessons.

Hi Jenny,

Thanks very much for your e-mail. I am very well. I am happy living in the country because 1 can’t stand the constant (1)... and pollution of the (2)....

I get up very (3)... every morning and I get the bus to school. My (4)... start at 8:30 am and 1 finish at 4 pm. 1 like my school and 1 have a lot of friends there.

At the moment I am studying very hard for my exams, but (5)... weekend 1 am going to the (6)... with my friends. I can’t wait!

Write and tell me about your school.

Love,

Maria

(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: 1 — noise; 2 — city; 3 — early; 4 — lessons; 5 — next; 6 — seaside.

Затем учитель задает вопросы по содержанию текста.)

—        Where does Maria live?

—        What is her daily routine?

—        What is she doing at the moment?

(После этого учитель объясняет, как написать письмо другу. На-поминает учащимся структуру письма и обращает внимание на фра¬зы в тексте упр. 5, которые они могут использовать при написании собственного письма. Ученики выполняют задание самостоятельно.)

IV.        Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Если не хватит времени на уроке, учащиеся заканчивают письменную работу дома.)

—        Finish off your writing at home.

(Учитель объясняет, как выполнять задание в рабочей тетради, затем записывает домашнее задание на доске, а ученики — в днев-никах:

SB : Ex.7 (p. 7); WB: Ex. 3 (p. 5).)

V. Подведениеитоговурока

—        Can you use the Present Simple and the Present Continuous?

—        Can you talk and write about lifestyles in a city and in the country? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

—        That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

Урок 3. Better safe than sorry

Цели: создать условия для формирования лексических на¬выков по теме «Правила безопасного поведения в городе»; спо¬собствовать развитию навыков прогнозирования и поискового чтения; познакомить со способом образования наречий от при¬лагательных и фразовым глаголом run.

Оборудование: иллюстрации по теме урока.

Ходурока

I.        Организационныймомент

—        Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)

—        How are you?

—        Who’s absent today?

II.        Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Учитель собирает письменные работы учащихся на провер¬ку и организует взаимопроверку выполнения задания в рабочей тетради. Ответызаписанынадоске.)

Упр. 3 (с. 5).

1 — Does he like; 2 — is going; 3 — I’m flying; 4 — wants; 5 — don’t know; 6 — starts; 7 — always calls.

III.        Работа по теме урока

1.        Работа по учебнику

—        Open your books at page 8. Read the unit title. What does it mean?

(Учащиеся высказывают свои предположения, или учитель предлагает выбрать одно из двух значений:

a)        It is better to do something to protect yourself than to be sorry later.

b)        Don’t be sorry if you are safe.

Key: a.)

Упр. 1 (с. 8).

—        What do you think the leaflet is about? (It's about how to protect yourself and your home from burglars.)

(Ученики читают текст, самостоятельно выполняют задание lb, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: 1 — hand over; 2 — ID; 3 — peephole; 4 — alarm system; 5 — install; 6 — switched on.

Учительобъясняетзначениеслов a door chain, dusk-to-dawn outside lights, valuables спомощьюиллюстраций.)

—        At home write these words in your vocabulary books together with their meaning.

(Затем учащиеся отвечают на вопросы.)

—        Which of these rules do you always follow?

—        Which rules are the most important for you? Why?

—        Which ones are not necessary? Why?

Упр. 2a (c. 8).

(Ученики читают первые реплики диалога и отвечают на во¬прос задания, затем читают диалог в сопровождении аудиозаписи и проверяют свои ответы: The boys are probably in Jo's home.)

Упр. 2b (c. 8).

(Учащиеся отвечают на вопросы задания. Следует убедиться, что все ученики понимают вопросы.

Keys: 1 — Jo’s dad is installing an alarm system. 2 — The burglars are stealing things from people’s home. 3 — Jo advises Dan to tell his parents about the burglars and to be careful with his keys.)

Упр.3(с.8).

(На доске запись.)

adverbs — наречия, adjectives — прилагательные

(Учащиеся читают правило, самостоятельно выполняют зада¬ние, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: carefully, safely, surely, badly.)

—        Find and read out the sentences with these adverbs in the leaflet and in the dialogue. Translate the sentences, please.

(Ученикивыполняютзаданиевсевместе.)

—        Do you know any other adverbs that are formed this way?

(Ученики называют наречия, например noisily, nicely, angrily

и т. д.)

Упр. 4 (с. 9).

(На доске фрагмент текста из упр. 1.)

And remember that if a burglar breaks in, don’t put up a fight. Hand over valuables. Never run after them.

—        Look at the paragraph. The words breaks in, put up, hand over and run after are phrasal verbs.

(Ученики вместе с учителем читают и обсуждают информацию в рубрике Study Skills, затем выясняют значение фразовых глаголов по словарю и выполняют задание.

Keys: 1 — into; 2 — out of; 3 — after.)

2.        Выполнение дополнительных заданий для тренировки употреб-ления фразовых глаголов

—        Choose the correct word.

1)        I’ve run out/into coffee.

2)        Guess who I ran out/into in High Street this afternoon?

3)        John grabbed his school bag and ran into/after the other children.

4)        I’ve run into/out him once or twice.

5)        They had run after/out of time.

(Keys: 1 — out; 2 — into; 3 — after; 4 - into; 5 — out.)

—        Complete the sentences with the correct phrasal verb: run into, run after, run out.

1)        We may possibly ... them at the theatre.

2)        I’ve got money you can borrow if you ... .

3)        ...        that man and catch him!

4)        She expected to ... someone she knew.

5)        I wanted to ... her and apologize, but Sandra stopped me.

(Keys: 1 - run into; 2 — run out; 3 — Run after; 4 — run into;

5        — run after.)

IV.        Инструктаж по выполнению домашнего задания

—        Open your workbooks at page 6.

(Учитель объясняет, как выполнять задания в рабочей те¬тради.)

—        If there’s anything you don’t understand, ask now.

(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики —

в дневниках:

WB: Ex. 1-3 (р. 6).)

V.        Подведениеитоговурока

—        Do you know how to protect yourself and your home from burglars?

—        Do you know how to make adverbs from adjectives?

—        Can you use the phrasal verbs run into, run after and run outl (Учительоцениваетдеятельностьучащихсянауроке.)

—        That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)