СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Баскетбол" 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Баскетбол" 8 класс»

Конспект урока №12 по физкультуре 8 класс

Тема: «Баскетбол».

Задачи урока:

  1. Совершенствование стойки игрока и передвижения в ней; техники ведения мяча в движении шагом; техники броска мяча в кольцо разными способами.

  2. Развитие быстроты, координации.

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гим. палки, кегли.

Время проведения: 11.15 – 12.00.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

1.

2.

3.

4.

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, рапорт дежурного.

2 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Сообщение задач урока.

1 мин



3. Бег:
1) семенящий:
2) с захлестыванием
голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) прыжками;
5) спиной

4 мин

Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
Ученики выполняют беговые упражнения в четырех колоннах, по прямым линиям и разметкам, определяющим ширину шага


3. Общеразвивающие упражнения с гим. палкой.

1. И.п. — стоя, руки внизу. 1— подъем на носки, руки вверх, прогнуться. 2— и.п.

2. И.п. — стоя, руки впереди. Руль — скручивание рук.

3. И.п. — стоя, руки внизу. Руки с палкой вперед, вверх, назад, коснуться палкой задней поверхности бедер, затем движения в обратном порядке.

4. И.п. — стоя, руки опущены.1 — руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться. 2 — и.п.

5. И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху.1—3 — наклоны в сторону, 4— и.п.

6. И.п. — ноги врозь, руки впереди. Повороты туловища.

7. И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху. Повороты туловища (скручивание).

8. И.п. — стоя ноги вместе, руки вверху. 1—3 — пружинящие наклоны вперед, 4— и.п.

9. И.п. — стоя ноги вместе, руки вверху. Вращение тазом («танец змеи»).

10. И.п. — стоя, ноги шире плеч, руки вверху. Наклоны в сторону с максимальной амплитудой.

6 мин

5-6 раз

20 сек.

4-5 раз

7-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

20 сек.

5-6 раз

20 сек.

5-6 раз

Повторение изученного на уроке.

- На 1 – вдох, на 2 – выдох.

- Упражнение делаем правильно, не торопясь.

- Палку стараемся держать за концы.

- Спина прямая.

- Спина прямая.

- Ноги не отрываем от пола.

- Следите за осанкой.

- Следите за осанкой.

- Спина прямая.

II.

Основная

25 мин




Учащиеся располагаются по периметру трапеции баскетбольной площадки. По сигналу они выполняют специальные задания на технику баскетбола. Место выполнения задания указывает учитель. Выполнив задание, ученик становится в конец колонны своей команды.




Бросок мяча в кольцо из-за головы

Бросок мяча в кольцо от плеча

Бросок мяча в кольцо от груди

Ведение мяча в движении правой рукой

Ведение мяча в движении левой рукой

Ведение мяча на месте правой рукой

Ведение мяча на месте левой рукой

Ведение мяча на месте правой и левой рукой поочередно



III.

Заключительная

7 мин



1. Подвижная игра «Охотники и утки»

5 мин

Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со сторонами примерно 7-9 м. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположных сторон площадки. Один из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лета, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды. Если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке. Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.


2. Построение, подведение итогов, домашнее задание.

2 мин

Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком., лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин Х 3 раза в день.