СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Часовые пояса России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок воспитывает у учащихся ценностное отношение к достижениям России уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране. Таким образом, английский язык является средством, при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире. Изучение географических, политических, климатических, административных и других новелл в российском пространстве важно и крайне актуально, в том числе, и  средствами английского языка.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Часовые пояса России"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова"

670011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, микрорайон Энергетик, дом 43б

т.8(301)2428388, ф.8(301)2428488





I Межрегиональный гражданско – патриотический форум «Клуб 57», посвященный 77 - ой годовщине Великой Победы и памяти Героя России Алдара Цыденжапова



Мастер – класс

«Инновационные методы и формы работы гражданско – патриотического воспитания обучающихся»

Часовые пояса России





Банзарова Туяна Алексеевна,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория











г.Улан – Удэ, 2022 г.

Цель: Ретрансляции накопленного педагогического опыта по расширению темы Telling The Time? на примере дополнительного обобщающего занятия «Часовые пояса России»; представление эффективных технологий и методик, выявленных в результате творческой, экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального общения,

2. Передача опыта путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

3. Рефлексия собственного педагогического опыта участниками мастер класса;

4. Совместный поиск в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Оснащение: интерактивная доска, глобус, настольная лампа, worksheets, таблички для рефлексии участников

План

№ п/п

Этапы проведения

мастер-класса

Содержание

1

Тема

Часовые пояса России

2

Цель

Ретрансляции накопленного педагогического опыта по расширению темы Telling The Time? на примере дополнительного обобщающего занятия «Часовые пояса России»; представление эффективных технологий и методик, выявленных в результате творческой, экспериментальной деятельности.

3

Задачи

1. Создание условий для профессионального общения,

2. Передача опыта путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

3. Рефлексия собственного педагогического опыта участниками мастер класса;

4. Совместный поиск в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

4

Ожидаемые результаты

1.Практическое освоение участниками мастер класса важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

2.Повышение уровня профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

3.Повышение мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

5

Целевая аудитория

5, 6, 7 классы

6

Методы и приёмы

Показ, комментированный показ, выполнение заданий

7

Введение

Раскрытие содержания занятия в целом и его отдельных составных частей

8

Основная часть

Демонстрационная.

9

Комментирующая часть

Руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер

10

Рефлексия

Участвуют участники мастер-класса

11

Итог занятия

Подводится руководителем мастер-класса



























Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что задания разработаны для восприятия информации разных типов. Например, для визуалов подходит задание подобрать фразу к картинке; для аудиалов задание на аудирование; для кинестетиков предусмотрены динамические паузы (их две в данном мастере классе). Поскольку четко разделить типы восприятия информации невозможно, важно разделение на группы.

В настоящее время происходит сознательное искажение фактов истории, географии, культуры России. Давление на нашу страну оказывается на всех направлениях – политическом, военном, экономическом и идеологическом. При подготовке данного мастер класса выяснилось, что географические и физические карты на английском языке не отражают российской действительности, на англоязычных картах не изображены некоторые субъекты России или даются дисклеймеры. Таблицы часовых поясов на англоязычных сайтах также не отображают российских реалий. Поэтому в задании Which Russian city will celebrate the New Year first? Учащиеся должны выбрать город Симферополь, который находится в одном часовом поясе с Москвой. Также в динамической паузе есть упоминание города Ялта. Блок заданий One moment around Russia формирует у учащихся понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе (например, в тексте для аудирования героям даны имена, характерные для национальных республик и регионов, для мигрантов, проживающих в Москве; также даны климатические реалии, характерные для данных регионов).

Предъявленное в качестве понимания задачи урока видео воспитывает у учащихся ценностное отношение к достижениям России уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране. Таким образом, английский язык является средством, при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире. Изучение географических, политических, климатических, административных и других новелл в российском пространстве важно и крайне актуально, в том числе, и средствами английского языка.









Основная часть

Этапы работы

Содержание

Деятельность участников

Brainstorming

Задача: выявить первичные знания по методике CLIL; определить, с какими требованиями к результатам обучения перекликается CLIL - методика

Объяснение элементов метода CLIL, ключевых принципов данного подхода. Задача состоит в изучении иностранного языка при использовании тем и материалов других предметов, в данном случае это предмет география и тема «Движение Земли вокруг Солнца и понятие часовых поясов». Данная методика перекликается с требованиями к результатам обучения, имеющими универсальное, метапредметное значение.

Построение Mind map c ключевыми словами по CLIL - методике; определение выводов по требованиям к результатам обучения:

1.Умение организовывать свою деятельность.

2.Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности.


Эксперимент

Задача: презентация фрагмента; развитие критического мышления, повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков, принятие других культур и ценностей, коммуникативных компетенций.

Формирование межкультурных знаний учащихся (задание 1, где представлены краткие обозначения часовых поясов России, принятые в международной классификации, домашнее задание – работа с контурной картой России),


Просмотр видео по теме «День и ночь на планете Земля» (https://www.youtube.com/watch?v=Wr-CRKsTYGs), далее представлено краткое обобщение на примере эксперимента с глобусом и настольной лампой.

Практическая часть

Задача: ознакомление с приёмами формирования УУД во всех аспектах обучения Listening, Reading, Writing and Speaking.

Listening (аудирование): учащимся предъявляется для прослушивания текст. Предварительно выполняются задания на снятие трудностей, после прослушивания задания направлены на подготовку учащихся к созданию собственного монологического высказывания (Reading, Writing and Speaking).

Выполнение заданий с приемом развертывания информации (таблица и схема), обращением к справочной литературе, к Интернет-ресурсам

Групповая работа

Задача: ознакомление с одним из приёмов деления на группы

Деление производится по принципу лицевая сторона – оборотная сторона российских денежных банкнот (из импровизированного мешка учащиеся вытягивают банкноты и объединяются по означенному признаку). В данном случае использованы 4 банкноты. Перед делением на группы банкноты предъявляются на слайде, и дается объяснение, какие города и памятники изображены на них.

Образуются 4 группы: Team Khabarovsk/ Team Yaroslavl/ Team Vladivostok/ Team Arkhangelsk.

Рефлексия

Задача: фиксировать результат состояния развития участников, их саморазвития; причины положительной и отрицательной динамики; ознакомление с рефлексивной карточкой занятия

Выводы о необходимости корректировки программы, методов, приёмов.


Участники отвечают на вопросы и делают анализ рефлексивной карточки мастер класса для учащихся: Что я делаю?

С какой целью?

Каковы результаты моей деятельности?

Как я этого достиг?

А можно ли сделать лучше?


Используемая литература

1. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824 http://www.apkpro.ru/content/view/804/

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.

3. Трубинова Е.А. Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

3. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. /fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. - URL: https://moluch.ru/archive/89/17823/ (дата обращения: 17.12.2022).

4. https://geostudy.ru/timemap.html

5. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/one-moment-around-the-world































Приложения

Приложение 1

Time zones in Russia

Kaliningrad Time (-1)

Moscow Time (+/-0)


Samara Time (+1)

Yekaterinburg Time (+2)

Omsk Time (+3)

Krasnoyarsk Time (+4)

Irkutsk Time (+5)

Yakutsk Time (+6)

Vladivostok Time (+7)


Magadan Time (+8)

Kamchatka Time (+9)




  1. Figure out the correct time for each city. Complete the table below. Use the clocks above to help you.

PETT

MAGT


VLAT

YAKT


IRKT

KRAT


OMST

YEKT

SAMT

MSK

KALT





2pm







NB! am =in the morning; pm = in the evening

  1. One moment around Russia - Listening

    1. Write the word under the picture

watch TV play football at school have breakfast play basketball

do homework brush one’s teeth comic asleep storm


watch TV











    1. Fill it in

Listen to the story. Write the missing times in the sentences.

  1. Aryuna lives in Ulan-Ude. It’s 12 o’clock in the morning.

  2. Dima lives in Krasnoyarsk. It’s ___ o’clock in the morning.

  3. Vova lives in Omsk. It’s ___ o’clock in the morning.

  4. Immanuel lives in Kaliningrad. It’s ___ o’clock in the morning.

  5. Abdulaziz lives in Moscow. It’s ___ o’clock in the morning.

  6. Tanya lives in Samara. It’s ___ o’clock in the morning.

  7. Aldana lives in Yakutsk. It’s___ o’clock in the evening.

  8. Stepan lives in Magadan. It’s ___ o’clock in the evening.

  9. Katya lives in Petropavlovsk-Kamchatsky. It’s ___ o’clock in the evening.



    1. Match them up

Listen to the story. Match the people and what they are doing.

A ryuna is

having her breakfast.

Dima is

watching TV in the living room.

Vova is

reading a comic.

Immanuel is

having a Maths lesson.

Abdulaziz is

playing football.

Tanya is

doing her homework.

Aldana is

playing basketball.

Stepan is

asleep.

Katya is

brushing his teeth.

    1. Tell about your mates around Russia. Don’t forget to mention where they live, what the time is there and what they are doing.



    1. Which Russian city will celebrate the New Year first?

Put the numbers in a logical order. Use a New Year map!

#___

Chita

#___

Kaliningrad

#___

Magadan

#___

Simferopol (Crimea)

#___

Petropavlovsk - Kamchatsky

#___

Samara

#___

Irkutsk

#___

Orenburg

#___

Khabarovsk

#___

Krasnoyarsk

#___

Novosibirsk





Answers:

  1. Figure out the correct time for each city. Complete the table below. Use the clocks above to help you.

PETT

MAGT


VLAT

YAKT


IRKT

KRAT


OMST

YEKT

SAMT

MSK

KALT

6pm

5pm

4pm

3pm

2pm

1pm

12pm

11am

10am

9am

8am

NB! am =in the morning; pm = in the evening



2.1. Write the word under the picture

comic

watch TV

play football

storm

brush one’s teeth

at school

do homework

asleep

play basketball

have breakfast

2.2.Listen to the story. Write the missing times in the sentences.

  1. Aryuna lives in Ulan-Ude. It’s 12 o’clock in the morning.

  2. Dima lives in Krasnoyarsk. It’s 11 o’clock in the morning.

  3. Vova lives in Omsk. It’s 10 o’clock in the morning.

  4. Immanuel lives in Kaliningrad. It’s 6 o’clock in the morning.

  5. Abdulaziz lives in Moscow. It’s 7 o’clock in the morning.

  6. Tanya lives in Samara. It’s 10 o’clock in the morning.

  7. Aldana lives in Yakutsk. It’s 1 o’clock in the evening.

  8. Stepan lives in Magadan. It’s 3 o’clock in the evening.

  9. Katya lives in Petropavlovsk-Kamchatsky. It’s 4 o’clock in the evening.

2.3. Listen to the story. Match the people and what they are doing.

A ryuna is

having her breakfast.

D ima is

watching TV in the living room.

V ova is

reading a comic.

I mmanuel is

having a Maths lesson.

A bdulaziz is

playing football.

T anya is

doing her homework.

Aldana is

playing basketball.

Stepan is

asleep.

Katya is

brushing his teeth.



2.4. Put the numbers in a logical order. Use a New Year map!

4

Chita

11

Kaliningrad

2

Magadan

10

Simferopol (Crimea)

1

Petropavlovsk - Kamchatsky

9

Samara

5

Irkutsk

8

Orenburg

3

Khabarovsk

6

Krasnoyarsk

7

Novosibirsk



Tapescript:

Aryuna lives in Ulan-Ude. It’s 12 o’clock in the morning and it’s snowy outside. Aryuna is at school. She is having a Maths lesson.

Dima lives in Krasnoyarsk. It’s 11 o’clock in the morning and Dima is playing basketball with his classmates. He is having a PE lesson.

Vova lives in Omsk. It’s 10 o’clock in the morning and Vova is playing football. He is having a football training.

Immanuel lives in Kaliningrad. It’s 6 o’clock in the morning and it’s a start of a new day. Immanuel is still asleep.

Abdulaziz lives in Moscow. It’s a storm outside. It’s 7 o’clock in the morning and he is brushing his teeth.

Tanya lives in Samara. It’s 8 o’clock in the morning. She is having her breakfast.

Aldana lives in Yakutsk. It’s 1 o’clock in the evening. It’s frosty outside. She’s at home. Aldana is reading a comic.

Stepan lives in Magadan. It’s 3 o’clock in the evening. It’s 40 below 0 and it’s dark outside. Stepan is on distant learning. Now he is watching TV in the living room.

Katya lives in Petropavlovsk – Kamchatsky. It’s 4 o’clock in the evening and she is doing her homework.



Приложение 2

Динамическая пауза №1



Приложение 3

Тема мастер класса: Часовые пояса России

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Класс: 5

Цель: Обучающиеся узнают факты об 11 часовых поясах России; рассмотрят, как

наступает день и ночь; повторят тему Telling the time

Обучающиеся получат возможность называть местное время в разных городах России

Задачи:

1. Обучающие

  • расширить знания о часовых поясах России на основе знаний по географии (как наступает день и ночь)

  • знать официальные названия часовых поясов на английском языке

  • систематизировать знания по теме Telling the Time (am/pm/local time)

2. Коррекционно-развивающие

Развивать навыки самоконтроля, работы в команде, воображение, память

(механическую, логическую, зрительную, слуховую, тактильную, объём памяти), внимание (концентрацию, переключение, распределение, объём, произвольное

запоминание, непроизвольное запоминание), речь (устную: активную, пассивную, монологическую, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного

запаса; письменную: орфографию, грамотность), мышление (наглядно-образное, анализ, синтез, обобщение) через выполнение различных заданий

3.Воспитательные

воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать уважение и любовь к родной стране через пробуждение чувства гордости



Оборудование: интерактивная доска с доступом в интернет, глобус,

настольная лампа, worksheets

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность

учащихся


Деятельность учителя


Вводный

Организационный момент

Warm up

Подготовка учащихся к работе на уроке

взаимное приветствие;

запись числа

(с повторением

вчерашнего и

завтрашнего числа, месяца, времени года);

ответ на вопрос What’s the time?

(два варианта)

настрой учащихся на

работу, организация

внимания;


Проверка

домашнего задания

Установить

правильность и

осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний

учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе

проверки обнаруженные пробелы в знаниях.


уплотненный опрос

(сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);


Подготовка к

восприятию

(актуализация)

Организовать

познавательную

деятельность учащихся.

Постановка темы, цели и задачи изучения

нового материала,

показать практическую значимость изучения нового материала,

привлечь внимание и вызвать интерес к

изучению новой темы.

Постановка темы, увидеть практическую значимость изучения нового материала

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=Wr-CRKsTYGs и

демонстрация опыта с глобусом с целью показать, как наступает день и ночь, и дать понятие о часовых поясах в России

Основной

Объяснение

нового

материала

Дать

учащимся конкретное представление об изучаемой теме

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=1Iau3s5wCQQ&feature=youtu.be

Вариант: прослушивание аудио этого видео


самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра или

прослушивание видео;

применение ТСО.

Первичное

закрепление

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

работа с таблицей часовых поясов России; ответ на вопрос What time in …. when it’s 1o’clock in Moscow?

заполнение таблицы времени в различных городах России


Использование Worksheets/ ТСО; объяснение

сокращенное официальное название часовых поясов России на английском языке

(Приложение 1)


Вторичное

закрепление

One moment around Russia

Listening

Выполнение заданий в worksheets

2.1/2.2/ 2.3/ 2.4 (выполнение

заданий на множественный

выбор, нахождение соответствий, заполнение пропущенных чисел).

Монологическое высказывание о ровесниках из разных городов России с упоминанием, где они живут, который час там и чем они занимаются в данное время

Предъявить для аудирования

текст One moment around Russia

Заключительный этап

Which city in Russia

celebrates New Year first?

Учатся интерпретировать

инфографику;

заполняют таблицу Which city in Russia will

celebrate New Year first?


Презентация инфографики

Which city in Russia will

celebrate New Year first?

Подведение итогов

Выводы и итоги

Ответ на вопрос How many times does Russia celebrate New Year?

When we in Ulan-Ude celebrate NewYear, what time is in Moscow?




выводы;

вопросы на понимание изученного материала


Объяснение домашнего

задания


Объяснить особенности выполнения

Заполнение контурной карты

России

Разбор, объяснение

домашнего задания

Приложение 2

Оценивание Рефлексия

Оценить

работу

учащихся на уроке

Самооценка через заполнение карточки с 4 целями урока

оценка работы учащихся

через заполнение карточки с 4 целями урока (Приложение 3)



В течение урока для учащихся проводятся две динамические паузы

transitions:

  1. Разделение на группы: Game Russian Currency (перед основным этапом)

  2. Stand up those students who have been to Moscow/Saint Petersburg/ Kaliningrad/ Sochi/ Anapa/ the Baikal/Vladivostok/ Khabarovsk/ Yalta etc. Sit down! Or/And Stand up those students who were born not in Ulan-Ude? Where were you born? I was born in…. Sit down!



Приложение 4

All around Russia

I know why day and night occur



I know what am/pm mean



I can tell the time using two different ways (local and digital)



I can find local time in Russian cities using time differences





All around Russia

I know why day and night occur



I know what am/pm mean



I can tell the time using two different ways (local and digital)



I can find local time in Russian cities using time differences





All around Russia

I know why day and night occur



I know what am/pm mean



I can tell the time using two different ways (local and digital)



I can find local time in Russian cities using time differences





All around Russia

I know why day and night occur



I know what am/pm mean



I can tell the time using two different ways (local and digital)



I can find local time in Russian cities using time differences