СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока для младших школьников "Мыйын капем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен при изучении марийского языка

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока для младших школьников "Мыйын капем"»

Тема: Мыйын капем.

Цель: Дать представление о своемтеле. Учить называть части тела.

Ход занятия

Оргмомент.

Салам лийже, йоча-влак!

Салам лийже , удыр-влак! (садятся девочки)

Салам лийже , рвезе-влак! (садятся мальчики)

Повторение:

-Ребята, вы помните как зовут нашу гостью, которая приходила к нам на прошлом занятии? (Айвика)

-А что вам она приносила рскрашивать? (Солнце)

-Как же по-марийски будет солнце? (Кече)

Правильно вы все ответили. Молодцы!

Новая тема:

Сегодня Айвика хочет вам загадать загадки, послушайте:

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, попадет к нам в …(живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).



Ой, какие вы тут умные, преумные!

Кто повторит, о чём были загадки Айвики.

(Глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот, голова)

Учитель размещает на доске картинки-отгадки.

Физкультминутка:

Икыт, кокыт, кандашлу

Корно воктен олмапу.

Ик олматым мылам пу!



А теперь мы узнаем, как по - марийски будут называться эти части нашего тела.

Будем показывать на себе и называть:

Глаза- ШИНЧА

Нос-НЕР

Ноги-ЙОЛ

Руки-КИД

Пальцы- ПАРНЯ

Голова-ВУЙ



Закрепление:

А кто хочет подойти к Айвике и показать, где у неё -ВУЙ - Голова ?

где у неё НЕР (нос)?

где у неё ЙОЛ?

где у неё ШИНЧА?

где у неё КИД?

где у неё ПАРНЯ?

Дети выходят по желанию и показывают на кукле. Остальные следят за тем, правильно ли назвали, если правильно, все повторяют это слово. Если неправильно, то исправляют.

Обобщение:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам было легко, а что показалось трудным?



А теперь все попрощаемся с Айвикой, скажем ей спасибо- ТАУ!

И до свидания – ЧЕВЕРЫН!