СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса»

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса


Задачи урока:

1. Обучить упражнениям на месте и в ходьбе под музыку.

2. Развивать чувства ритма, гибкости, умения выполнять упражнения синхронно.

3. Воспивать активности, коллективизма, толерантности.

Цель урока:

1. Формирование школы движения.

2. Воспитание физических качеств.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, магнитофон, мяч.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки на поясе;

в) на пятках, руки за спину;

г) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

д) на внутренней стороне стопы, руки за голову;

е) в полуприседе, руки на поясе.


1-2 мин



Выше на носки, спина прямая.




Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

в) с захлёстыванием голени руки за спину;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

-вперёд, руки перед грудью;

- назад, руки в стороны;

- в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки на правой ноге, руки на поясе;

и) прыжки на левой ноге, руки на поясе;

к) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

л) ускорение;

м) построение в шеренгу, затем в круг.

2-3 мин



Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая.







После перестроения в шеренгу произвести размыкание в круг и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений:


а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин


4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз







4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз




4 раза




4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.



Спину держать прямо.







Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.


Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.



Постепенно увеличивать темп.


6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин


2

Основная часть

15-20 мин



1. Перестроение школьников в шеренгу. Перерасчет на 1-4.

2. Равномерное распределение по залу.

3. Демонстрация выполнения техники ходьбы на месте походным шагом, широким шагом.

4. Выполнение школьниками упражнения под музыку.

5. Демонстрация упражнений «стэп».

6. Выполнение упражнений школьниками с повтором за учителем.

7.Как резерв. Организация спокойной игры «Катится мяч по кругу».


Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.


Указать на основные правила выполнения.


Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.


Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3

Заключительная часть

5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: повторить и отработать шаги.


Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.