СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры по разделу «Гимнастика» 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры по разделу «Гимнастика» 3 класс»

План-конспект урока

физической культуры

по разделу «Гимнастика»

3 класс

Тема урока: «Строевые упражнения. Акробатическая комбинация».

Цель урока: Формировать навыки акробатической комбинации из ранее изученных элементов.  

Задачи:

Предметные:

- научить объяснять выполнение строевых упражнений, двигательных действий на бревне, находить ошибки и эффективно исправлять их

- оказывать посильную помощь и поддержку одноклассникам при выполнении учебных заданий, объяснять  ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: 

Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни.

Коммуникативные :овладеть диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Регулятивные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Личностные: 

- овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни.

Тип урока: Урок освоения нового материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.



Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методические

указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. Техника безопасности при выполнении акробатической комбинации и ходьбе на бревне.

2. Строевые упражнения:

Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две.

Разновидности ходьбы: строевой шаг, на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней.

Разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. Голопом вправо, влево.

Комплекс ОРУ:

а) и.п. - руки в замок, разминка кистей рук;


б)и.п. –о.с. руки к плечам, круговые движения вперед, назад;


в) и.п. – руки на пояс:

1-2 – наклон вправо,

3-4 – наклон влево ;

г) и.п. – руки на пояс:

повороты туловища;

1-2 - поворот вправо;

3-4- -влево;


д)и.п. – руки на пояс:

1-2 – наклон вперед;

3-4- назад;


е) и.п. – руки на пояс, ноги врозь:

1-2-3 - наклон с касанием носков:

4- и.п.;


ж) и.п.- о.с. – руки на пояс;

1- присесть;

2- встать.


Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

Тянуться вверх, смотреть прямо перед собой. Держать дистанцию.





Выполнение самостоятельно




Резче движения




Больше амплитуда движений




Сильнее наклоны.




Ноги не сгибать.



Глубже приседание.

II. Основная часть (15-20 минут)

Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. Класс делится на 3 подгруппы. Назначаются старшие подгрупп.

Круговая тренировка:

1 подгруппа – акробатическая комбинация

2 кувырка вперед, назад, стойка на лопатках, мостик.

2 подгруппа: подтягивание на низкой перекладине.

3 подгруппа: бревно. Вход произвольный, ходьба с выносом прямых ног вперед, поворот на носках, ходьба, соскок прогнувшись.

Игра «Что изменилось?»

Учащиеся делятся на 2 подгруппы (мальчики, девочки). Мальчики отворачиваются, девочки меняются местами, меняются одеждой и т.д. Мальчики поворачиваются и отгадывают, сто изменилось. После отгадывают девочки.


15-20 мин.

Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

«Ровняйсь», «смирно», «направо», к своим местам «шагом марш». На месте стой, налево.

приступить к занятиям.

Последний на снаряде.

Становись, ровняйсь, смирно. К смене мест занятий шагом марш.






Развитие внимания.

III. Заключительная часть (3-5 минут)

1.Построение

2. Расслабляющие упражнения




3.Дыхательные упражнения

4. Подведение итогов урока:

выставления оценок за технику, выполнения упражнения, за результат. Рефлексия.



5. Домашнее задание.

6. Выход из спортивного зала.

3-5 мин.

 Фронтальным методом

Представить ветер, руки в стороны, вверх, раскачивание вправо, влево

Вдох через нос, выдох через рот

Выделить лучших на уроке. Выставить оценки. Понравился урок. Все хорошо себя чувствуют.


Комплекс №2

Организованный выход