СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры во 2 классе по теме «Подвижные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры во 2 классе по теме «Подвижные игры»»

План-конспект урока физической культуры во 2 классе по теме

«Подвижные игры»


Класс: 2 класс.

Тип урока: комбинированный.

Технология: игровая технология.

Тема урока: Подвижные игры.

Оборудование: мячи, скакалки.

Цель урока: создание условий для развития координационных способностей, ловкости и быстроты через подвижные игры.

Задачи:

1. Обучение ловле и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Содействие укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию. 

3. Развитие координационных способностей и быстроты реакции.

4. Воспитание ответственного отношения к выполняемым заданиям.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

- понимание роли и значения ФК в формировании личностных качеств, в активном включении в ЗОЖ, укреплении и сохранении индивидуального здоровья

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.

Ход урока

Этапы урока

Решаемая задача

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

Время, мин.

1.Организационный этап урока

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к закреплению пройденного материала.

Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Проводит построение учащихся в одну шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

1

2.Актуализация знаний

Подготовка учащихся к работе на уроке

Выполняют команды


Идут по периметру площадки, выполняют задание

Выполняют бег

соблюдая дистанцию.

Переходят на ходьбу.


Выполняют задания на месте

Перестроение в две колонны

Дает команды: «направо!», «в обход на лево шагом марш!»

Даёт задания:

«Ходьба на носках, руки вверх», «Ходьба на пятках, руки в стороны»

Дает команду: «бегом марш!»

Формирует задания:


Дает команду: «шагом марш!»

Проводит ОРУ на месте со скакалками (приложение 1), формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Подаёт команду «Налево в колонну по два марш»

проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий

9





3. Первичное

усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

Выполняют передачи в парах

Показывает технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


4

4. Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.


Подвижная игра «Мяч среднему»,












Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Объясняет правила игр и способы передачи мяча. Правила: играющие делятся на 2 команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середине каждого круга — водящий с волейболь­ным мячом. По сигналу водящий бросает мяч одному из играющих и, получив его обратно, бросает другому участнику. Так водящие бросают мяч подряд всем детям и, получив его от послед­него, поднимают мяч вверх. Побеждает команда, водящий которой сделает это раньше.

Игра повторяется несколько раз.


Играющие образуют большой круг и расчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


5













5

5. Первичное закрепление.


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

1.Комбинированная эстафета: бег, прыжок через скамейку, кувырок вперёд, передача мяча в стену и ловля, бег назад.

2.Комбинированная эстафета: бег с прыжками через скакалку, бросок мяча двумя руками от груди в вертикальную цель, бег в обратном направлении

Объясняет порядок проведения эстафеты и способы деятельности.

понимают роль и значение ФК в формировании личностных качеств, в активном включении в ЗОЖ, укреплении и сохранении индивидуального здоровья


6







6

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Домашнее задание: упражнения в жонглировании мячом (подбрасывания из различных положений, ловля и т.д.)

Мотивация к самостоятельной учебной деятельности

1-2

7. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своих способов деятельности

Играют с учителем

Проводится игра «Съедобное-несъедобное». Учитель поочерёдно бросает мяч учащимся и называет «предмет», если то что сказал учитель съедобно, то ученик должен поймать мяч и вернуть учителю указанным способом, если несъедобно, то просто отбивает мяч руками.

Выставляет оценки ученикам (выборочно)


2





Приложение 1




1. И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впе­реди, сложенная вчетверо скакалка в правой руке. Круги правой рукой вперед в боковой плоскости. Выполнять 15 сек., затем переложить скакалку в левую руку, принять и. п. То же левой рукой.Дыхание свободное.

2. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вчет­веро скакалку вниз. Три пружинящих наклона вперед, натянутой скакалкой достать пальцев ног. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз. , 3. И. п.— стоя на коленях, сложенную вчетве­ро скакалку вперед. Скакалку вверх — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз.

4. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вдвое скакалку за спину, руки согнуты. Наклон влево, руки разогнуть, скакалку натянуть. Вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5. И. п.— о. с., сложенную вчетверо скакалку вниз. Перешагивание через натянутую скакалку вперед и назад сначала левой, затем правой. Дыхание свободное. 4 раза каждой ногой.

6. И. п.— лежа на животе, сложенную вчетве­ро скакалку вверх. Прогнуться — вдох. Вернуть­ся в и. п.— выдох. 6 раз.

7. И. п.— о. с., скакалку назад. Вращая скакал­ку вперед, два подскока на двух, два подскока на левой, правая согнута назад,два — на правой, левая согнута назад. Дыхание свободное. Выпол­нять 30—40 сек., затем перейти на быструю ходьбу спостепенным замедлением.

8. И; л.— стойка ноги врозь, сложенную вчет­веро скакалку за голову, руки согнуты. Голову назад, натянутую скакалку вверх —вдох. Вер­нуться в и. п. — выдох, 6 раз.