1 урок 10 класс
по теме: "Введение в социально-экономическую географию мира"
Тема: Социально-экономическая география мира. Основные направления, место в системе географических наук. Роль в условиях глобализации и обеспечении устойчивого развития.
Цели урока:
• Познакомить учащихся с основными направлениями изучения социально-экономической географии.
• Показать, как социально-экономическая география взаимодействует с другими науками и как она важна в контексте глобализации.
• Обсудить вопросы устойчивого развития и его значение для современного общества.
• Способствовать развитию аналитических навыков через задания на повторение по физической карте мира.
Оборудование:
• Презентация по темам урока
• Физическая карта мира
• Атласы
• Маркеры и флипчарт или интерактивная доска
Структура урока:
1. Введение (10 мин)
• Приветствие класса и настрой на урок.
• Обсуждение: "Что такое социально-экономическая география?" Учащиеся могут поделиться своими мыслями.
• Задача: "Назовите 3 примера того, как экономика влияет на повседневную жизнь."
2. Основная часть (35 мин)
а) Обзор основных направлений социально-экономической географии (10 мин)
• Краткое изложение ключевых направлений:
География населения и демография
Экономическая география
• Урбанизация и городская география
• Интерактивное задание: в группах рассмотреть один из аспектов и подготовить краткую информацию для презентации остальным.
б) Место социально-экономической географии в системе географических наук (10 мин)
• Объяснение взаимосвязей с другими науками (экономика, социология, экология).
• Диалог с классом о том, как все эти науки помогают понять мир лучше и быстрее находить решения социальных и экологических проблем.
в) Роль в условиях глобализации и устойчивом развитии (15 мин)
• Обговорить понятия глобализации и устойчивого развития.
• Групповое обсуждение: Как страны могут достичь устойчивого развития в условиях глобализации? Учащиеся могут приводить примеры.
• В задаче: каждая группа выбирает одну страну и обсуждает, какие шаги она может предпринять для достижения устойчивости (например, в области экологии, экономики, здоровья).
3. Заключение (10 мин)
• Подведение итогов: что нового узнали ученики об изучаемой теме.
• Открытое обсуждение: каким образом социально-экономическая география может помочь нам в решении современных мировых проблем.
• Реакция на урок: каждый ученик говорит одно слово о том, что ему запомнилось сегодня.
4. Домашнее задание (5 мин)
• Написать короткое эссе на тему: "Как социально-экономическая география может помочь в приказах сучасного мира".
• Подготовить к следующему уроку несколько фактов о признаках устойчивого развития, которые они заметили в своих странах или городах.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся:
Знать:
• Основные направления социально-экономической географии.
• Роль данной науки в контексте глобализации и устойчивого развития.
Уметь:
• Анализировать влияние социально-экономических факторов на развитие стран и регионов.
• Работать с физической картой мира и соотносить данные о странах с их характеристиками.