СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии , 10 класс по теме "Социально-экономическая география мира, предмет и задачи в условиях устойчивого развития"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии , 10 класс по теме "Социально-экономическая география мира, предмет и задачи в условиях устойчивого развития"»

1 урок 10 класс

по теме: "Введение в социально-экономическую географию мира"

Тема: Социально-экономическая география мира. Основные направления, место в системе географических наук. Роль в условиях глобализации и обеспечении устойчивого развития.

Цели урока:

• Познакомить учащихся с основными направлениями изучения социально-экономической географии.

• Показать, как социально-экономическая география взаимодействует с другими науками и как она важна в контексте глобализации.

• Обсудить вопросы устойчивого развития и его значение для современного общества.

• Способствовать развитию аналитических навыков через задания на повторение по физической карте мира.

Оборудование:

• Презентация по темам урока

• Физическая карта мира

• Атласы

• Маркеры и флипчарт или интерактивная доска

Структура урока:

1. Введение (10 мин)

• Приветствие класса и настрой на урок.

• Обсуждение: "Что такое социально-экономическая география?" Учащиеся могут поделиться своими мыслями.

• Задача: "Назовите 3 примера того, как экономика влияет на повседневную жизнь."

2. Основная часть (35 мин)

а) Обзор основных направлений социально-экономической географии (10 мин)

• Краткое изложение ключевых направлений:

География населения и демография

Экономическая география

• Урбанизация и городская география

• Интерактивное задание: в группах рассмотреть один из аспектов и подготовить краткую информацию для презентации остальным.

б) Место социально-экономической географии в системе географических наук (10 мин)

• Объяснение взаимосвязей с другими науками (экономика, социология, экология).

• Диалог с классом о том, как все эти науки помогают понять мир лучше и быстрее находить решения социальных и экологических проблем.

в) Роль в условиях глобализации и устойчивом развитии (15 мин)

• Обговорить понятия глобализации и устойчивого развития.

• Групповое обсуждение: Как страны могут достичь устойчивого развития в условиях глобализации? Учащиеся могут приводить примеры.

• В задаче: каждая группа выбирает одну страну и обсуждает, какие шаги она может предпринять для достижения устойчивости (например, в области экологии, экономики, здоровья).



3. Заключение (10 мин)

• Подведение итогов: что нового узнали ученики об изучаемой теме.

• Открытое обсуждение: каким образом социально-экономическая география может помочь нам в решении современных мировых проблем.

• Реакция на урок: каждый ученик говорит одно слово о том, что ему запомнилось сегодня.

4. Домашнее задание (5 мин)

• Написать короткое эссе на тему: "Как социально-экономическая география может помочь в приказах сучасного мира".

• Подготовить к следующему уроку несколько фактов о признаках устойчивого развития, которые они заметили в своих странах или городах.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся:

Знать:

• Основные направления социально-экономической географии.

• Роль данной науки в контексте глобализации и устойчивого развития.

Уметь:

• Анализировать влияние социально-экономических факторов на развитие стран и регионов.

• Работать с физической картой мира и соотносить данные о странах с их характеристиками.