СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии, 10 класс по теме "Объекты политической карты мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии, 10 класс по теме "Объекты политической карты мира"»

План урока №2 10 класс

на тему "Объекты политической карты мира»

Цели урока:

• Ознакомить учащихся с объектами политической карты мира: суверенные государства, зависимые территории и самопровозглашенные государства.

• Рассмотреть пространственные формы государств и динамику изменений на политической карте.

• Понять роль Организации Объединенных Наций в формировании политической карты мира.

  • Воспитывать чувство патриотизма и толерантности

Оборудование:

• Проектор и экран для презентации

• Карты мира

• Раздаточные материалы с заданиями для групповой работы

• Тестовые задания на бумаге или в электронном виде

Структура урока:

1. Введение (10 минут)

• Приветствие учащихся. Краткое введение в тему.

• Объяснение целей урока.

• Вопрос для размышления: «Что такое политическая карта мира и почему она меняется?»

2. Основная часть (30 минут)

А. Лекция/презентация (15 минут)

• Суверенные государства: определение, примеры, характеристики.

• Зависимые территории: что это такое, примеры, их статус.

• Самопровозглашенные государства: проблема признания, примеры (например, Абхазия, Косово).

• Пространственные формы государств: компактные, вытянутые, раздробленные.

• Роль ООН в признании государств и регулировании международных отношений.

Б. Групповая работа (15 минут)

• Разделите класс на 4-5 групп. Каждая группа получает одну из тем:

1. Суверенные государства.

2. Зависимые территории.

3. Самопровозглашенные государства.

4. Пространственные формы государств.

5. Роль ООН.

Задание для групп:

• Изучить свою тему и подготовить краткую презентацию (до 5 минут) для остальных групп.

• Использовать карты и другие визуальные материалы.

• Подготовка и обсуждение в группах (10 минут).

3. Презентация результатов групп (15 минут)

• Каждая группа представляет свое исследование.

• Остальные группы могут задавать вопросы.

4. Заключительный опрос/Test (15 минут)

• Проведение теста на 10 вопросов.

Тестовые вопросы:

1. Что такое суверенное государство?

• a) Государство, не имеющее собственного правительства.

• b) Государство, имеющее независимость от других стран. (Правильный ответ)

• c) Государство, состоящее только из городов.



2. Какой из следующих примеров является зависимой территорией?

• a) США

• b) Пуэрто-Рико (Правильный ответ)

• c) Норвегия



3. Самопровозглашенные государства часто сталкиваются с помощью...

• a) Полного признания со стороны всех стран.

• b) Ограниченного международного признания. (Правильный ответ)

• c) Дипломатического успеха.



4. Что такое компактное государство?

• a) Далеко расположенные территории.

• b) Государство с небольшими размерами и без внутренних разрывов. (Правильный ответ)

• c) Государство длинной формы.



5. Какова роль ООН в политической карте мира?

• a) Создание новых государств.

• b) Регулирование международных конфликтов и поддержание мира. (Правильный ответ)

• c) Уничтожение непризнанных государств.



6. Какое из следующих мест относится к самопровозглашенным государствам?

• a) Япония.

• b) Южная Осетия. (Правильный ответ)

• c) Франция.



7. Зависимые территории обычно...

• a) Не имеют никакого управления.

• b) Поддерживаются другими государствами. (Правильный ответ)

• c) Являются полноценными независимыми государствами.



8. Что чаще всего влияет на динамику политической карты мира?

• a) Природные катастрофы.

• b) Геополитические конфликты и изменения в управлении. (Правильный ответ)

• c) Спорт.

9. Примером раздробленного государства может быть...

• a) Индия.

• b) Италия.

• c) Филиппины. (Правильный ответ)

10. Какую функцию не выполняет ООН?

• a) Поддержка международного мира и безопасности.

• b) Создание законов для всех государств. (Правильный ответ)

• c) Обеспечение гуманитарной помощи в кризисных ситуациях.

5. Подведение итогов (5 минут)

• Обсуждение результатов теста и краткое резюмирование темы урока.

• Ответы на вопросы учащихся, если они остались после обсуждения.

• Вдохновить учащихся продолжать исследовать политическую географию и актуальные изменения на карте мира

Рефлексия• Учащимся можно предложить написать короткий устный отзыв о том, что нового они узнали на уроке и как понравилось работать в группах.