СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии , 7 класс "Теория литосферных плит"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии , 7 класс "Теория литосферных плит"»

План урока: Теория литосферных плит. Платформы и складчатые пояса



Цель урока: Сформировать представление о современных учениях происхождения и эволюции литосферы.



Задачи:

1. Расширить и углубить знания о строении литосферы.

2. Познакомить учащихся с гипотезами происхождения Земли и теорией литосферных плит.

3. Обучить приемам чтения карты «Строение земной коры».

4. Научить прогнозированию изменений очертаний материков и океанов в отдаленном будущем по карте литосферных плит.



Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока:

1. Введение

• Приветствие: Начать урок с вопроса:

"Что, по вашему мнению, заставляет вращаться нашу планету?"

• Актуальность темы: Кратко объяснить, почему важно понимать структуру Земли, особенно теорию литосферных плит.

2. Основные понятия (15 минут)

• Лекция/презентация:

Рассказать о строении литосферы:

• Определение литосферы и её составляющие (корка, верхняя мантия).

• Понятие литосферных плит: что это такое и какие бывают.

• Введения в платформы и складчатые пояса. Примеры: Сибирская платформа, и др.

• Интерактивный элемент: Использовать слайды или видео, чтобы визуализировать эти концепции. Задать вопросы классу: "Где, по вашему мнению, находятся активные зоны? Почему?

3. Групповая работа: Исследование теорий

• Деление на группы: Каждой группе по 4-5 человек дать одну из следующих тем:

• Гипотеза дрейфа континентов Альфреда Вегенера.

• Тектоника плит.

• Складчатые пояса: образование горных систем.

• Платформы: их возраст и устойчивость.

• Работа в группах: Каждая группа готовит краткий доклад (3 минуты) о своей теме: определение теории, примеры и результат её изучения

4. Презентация результатов групп

• Каждая группа представляет свои исследования другим.

• После каждой презентации — время для вопросов и обсуждений. Что нового? Чем это удивительно?

5. Чтение карты «Строение земной коры»

• Обучение чтению карты: Раздать учащимся специализированные карты и предлагается разъяснить ключевые элементы, как читать карту:

• Легенда карты

• Символы границ, платформ и складчатых поясов.

• Особенности рельефа и его связь с тектоническими процессами.

6. Прогнозирование изменений

• Задание: Посмотрев на картографию литосферных плит, спросите: "Как вы думаете, как изменятся континенты через 50 миллионов лет?"

• Обсудить результаты и способы анализа.

7. Заключение

• Подвести итоги: пересмотреть ключевые моменты урока.

• Задать домашнее задание: написать небольшое эссе на тему "Как я вижу будущее Земли в связи с движением литосферных плит".

Ожидаемые результаты урока:

• Учащиеся получат представление о структуре литосферы и научатся основам теории летосферных плит.

• Разовьют навыки работы в команде и публичного выступления.

• Научатся анализировать карты и делать прогнозы на основе знаний о тектонических процессах.