СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 10 классе по теме "Демографические процессы и их география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 10 классе по теме "Демографические процессы и их география"»

План-конспект урока по теме: «Демографические процессы и их география»

Цель:

Формирование знаний о демографии, включая понятия «демографическая ситуация», «естественное движение населения» и «воспроизводство населения».

Задачи:

Образовательные:

Изучить показатели и факторы, влияющие на демографическую ситуацию.

Рассмотреть географию рождаемости и смертности, а также типы воспроизводства населения.

Развивающие:

Развить умения объяснять влияние факторов на демографическую ситуацию и различия в естественном движении населения.

Научить студентов работать с картами и диаграммами.

Воспитательные:

Воспитать чувство ответственности за честь и достоинство человека, развивать гражданскую позицию учащихся.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое обеспечение:

• Политическая карта мира

• Презентация к уроку

• Атласы

• Диаграммы численности населения

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Форма организации обучения: фронтальная, групповая

Ход урока:

I. Организационный момент

• Деятельность учителя: Приветствие, установка на рабочий лад.

• Деятельность учащихся: Включение в работу, настрой на сотрудничество.



---



II. Проверка знаний, умений, навыков

• Устный опрос по вопросам предыдущей темы и введение новых понятий. Например:

• Что такое демографическая ситуация?

• Какие факторы влияют на рождаемость?

III. Актуализация знаний

• Деятельность учителя: Напоминает о том, что такое естественное движение населения.

• Деятельность учащихся: Учащиеся делятся своими знаниями, обсуждают примеры из жизни.

IV. Изучение новой темы

Деятельность учителя:

1. Представляет основные понятия: демографическая ситуация, естественное движение населения, воспроизводство.

2. Объясняет показатели рождаемости, смертности и естественного прироста/убыли населению.

3. Демонстрирует диаграммы и карты, касающиеся демографической ситуации в разных странах.

Деятельность учащихся:

• Записывают определения и характеристики в тетрадях.

• Работают с картами, отмечая страны с высокими и низкими показателями рождаемости и смертности.

V. Компетентностно-ориентированные задания

Задание 1: «Сравнительный анализ»

• Цель: Установить причины различий в рождаемости и смертности между развитыми и развивающимися странами.

• Инструкция: В группах ученикам предоставляются данные по разным странам. Они должны обсудить и представить, какие факторы влияют на отличия в показателях.



Задание 2: «Картографический проект»

• Цель:

Научиться находить и обозначать на политической карте ключевые демографические характеристики стран.

• Инструкция: Каждая группа получает задание найти и показать на карте:

• Страну с максимальной рождаемостью

• Страны с минимальной рождаемостью

• Страны с максимальной и минимальной смертностью

• Страну с максимальным естественным приростом и убылью

VI. Подведение итогов

• Обсуждение результатов работы групп.

• Обзор основных выводов по темам рождаемости и смертности.

VII. Итог урока и домашнее задание

• Итог: Повторение ключевых понятий, обсуждение значимости демографических процессов.

• Домашнее задание: Написать эссе о том, как демографическая ситуация влияет на экономику и социальную сферу конкретной страны, приведя примеры.

Рефлексия урока

• Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока и полученными знаниями, выражают свое мнение о важности изучения демографических процессов.