СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 6 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока географии в 6 классе. Тема урока:  "Ветер. Практическая работа "Построение розы ветров".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 6 классе.»

План-конспект урока географии в 6 класс Тема урока: « Ветер. Практическая работа № 16. «Построение графика розы ветров.» Цели урока:
  • сформировать представление о причинах образования ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

  • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

  • продолжать формирование навыков сравнительного анализа.

Тип урока: комбинированный

.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

  • что такое атмосферное давление

  • как изменяется атмосферное давление;

  • решение задач.

СЛАЙД№1

Деятельность учащихся: учащиеся кратко записывают условие задачи в тетрадь

Задача №1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.

Задача №2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.

Задача №3. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья.

Деятельность учителя: Проверка и оценка решения задач.

3. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует деятельность учащихся.
Деятельность учащихся: учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.  Разгадывают загадки.    

Учитель: Что это?

Без рук, без ног
А дерево гнёт.

Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Учащиеся: Это всё ветер.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с   понятием  «ветер». Что такое ветер знает каждый, может, даже кто-то задумывался  о том, как он образуется?

Учитель: Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер .

Учитель: Скажите, что является главной причиной образования ветра? Что такое ветер?

Учащиеся дают определение

Учитель: организует работу с учебником.

Учащиеся выписывают определение в тетрадь.

Учитель: Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного
атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки. Давайте посмотрим, как это происходит. Объясняет образование дневного бриза.

Слайд№2 (Образование дневного бриза)

Учитель: Мы с вами рассмотрели образование дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза.

Деятельность учителя: для закрепления изученного материала, предлагает учащимся ответить на вопросы.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

Вопросы:

  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?

  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Учитель: На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют  своё направление два раза в год. Это муссоны.

Слайд № 3 (Зимний и летний муссон)

Учитель: Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Запишите определения в тетрадь.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог. Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Слайд №4

Учитель: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера.

Слайд №5 (Флюгер)

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

Вопросы: Как будет называться ветер, дующий с востока? Как называется ветер,  дующий с запада?

Учитель: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

Деятельность учителя: А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?

Слайд№6
Деятельность учащихся: анализируют примеры, сопоставляют и делают выводы.

760 мм рт. ст – 720 мм рт.ст
740 мм рт. ст – 720 мм рт. ст

Деятельность учителя: рассказывает о приборах для определения направления и силы ветра.
Деятельность учащихся: участвуют в беседе, выступают с сообщениями.



Деятельность учителя: предлагает сделать вывод о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Деятельность учащихся полученные данные анализируют, выделяют роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся:

  • перенос влаги на материк;

  • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

  • способствует образованию морских течений.



Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Строим «розу ветров».Учитель обьясняет построение « розы ветров».
Деятельность учащихся: самостоятельно построят «розу ветров».  

Сдайд №7

Практическая работа №16.

«Построение  розы  ветров».

 

Ход  работы:

      Используя    календарь  погоды,  который  вы  вели,  постройте  ”розу  ветров” 

1)  Начертите  8  направлений  (румбов),  соответствующих  основным  сторонам  горизонта  (С;  Ю;  З;  В;  С-З;  С-В;  Ю-З;  Ю-В );

2)  По  каждому  направлению  (румбу)  отметьте  направление  ветра  за  каждый  день 

месяца  (1  день =0, 5  см);

3)  Соедините  концы  векторов  красной  линией.

4)  Сделайте  вывод  о  преобладающих  ветрах  за  данный  месяц.

 

 Вариант  1.  Октябрь.

 Вариант  2.  Ноябрь.

 





Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.
Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Домашнее задание – параграф 39, вопросы.

Деятельность учителя: Комментирование домашнего задания. Выставление оценок. Подведение итогов урока.