СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 9 классе по теме " Почвенный покров и земельные ресурсы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 9 классе по теме " Почвенный покров и земельные ресурсы"»

План-конспект урока по географии для 9 класса

Тема: Почвенные и земельные ресурсы Республики Беларусь

Цели и задачи урока:

• Познакомить учащихся с основными почвенными ресурсами и земельными ресурсами Республики Беларусь.

• Развивать навыки анализа пространственной информации на картах.

• Формировать критическое мышление через исследование влияния любых изменений в использовании почвенных ресурсов на экологическую ситуацию.

Структура урока:

1. Стратегия вовлечения:

• Название задания: «Сокровища под ногами».

• Задачная формулировка: как почвенные ресурсы влияют на экономику и экосистему страны?

• Личностно значимый познавательный вопрос:

почему важно правильно использовать почвы для будущих поколений?



2. Преамбула (введение в ситуацию):

• Ситуация: учитель начинает урок с обсуждения того, как земля является основным ресурсом для сельского хозяйства Беларуси. Вопрос для размышления: "Что произойдет, если мы не будем заботиться о состоянии наших почв?"



3. Источник информации:

• Учащимся предлагается текст, содержащий информацию о видах почв Беларуси, их характеристиках, а также о том, какие виды земельных ресурсов используются в стране и как они могут подвергаться угрозам из-за неправильного использования.



4. Основной текст задачи:

• После изучения материала ученики должны ответить на вопросы:

• Какие типы почв встречаются в Беларуси и какая их роль в сельском хозяйстве?

• Как можно защитить почвенные ресурсы от эрозии и загрязнения?

• Как использование земельного ресурса влияет на окружающую среду?

5. Бланк для выполнения задания:

• Задания на работу с информацией:

• На контурной карте Беларуси ученикам предлагается отметить основные сельскохозяйственные регионы и соответствующие им почвенные ресурсы. По желанию можно также добавить данные о климате, который влияет на уровень плодородия.

• Проанализируйте ситуации недовольства местного населения (например, загрязнение или распахивание лесов) и предложите пути их решения, используя информацию о почвах и землях.

• Задание, вопрос или проблема:

• Выберите одну проблему, связанную с использованием или деградацией почвенных ресурсов в Беларуси, и подготовьте краткий проект, в котором предложите решения данной проблемы, опираясь на предоставленную информацию.

6. Инструмент проверки:

• Оценивание проектов осуществляется по подготовленным критериям на основе представленных данных.

7. Критерии оценки выполненного задания:

• Точность и корректность нанесённых данных на карту (0-5 баллов).

• Глубина анализа проблемы и предложенных решений (0-5 баллов).

• Оформление работы и структурность представленной информации (0-5 баллов).

8. Шкала перевода баллов в отметку:

13–15 баллов – «9-10» баллов

• 10–12 баллов – «7-8» баллов

• 7–9 баллов – «5-6» баллов

• 0–6 баллов – «2-4» баллов



Заключение:

В конце урока учитель подводит итоги, акцентируя внимание на важности бережного обращения с почвенными ресурсами и необходимости устойчивого развития земель в Беларуси. Учащимся предлагается домашнее задание: написать эссе на тему "Как я вижу будущее почвенных ресурсов Беларуси" и указать свои личные рекомендации по улучшению состояния почв в стране. Это поможет ученикам лучше понять актуальные проблемы земельных ресурсов и способы их решения.