СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока: Герб Курской Области

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Герб Курской области был утвержден 17 декабря 1996 г. Описание герба: "Герб Курской области в основе своей имеет изображение старинного герба Курской губернии. В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвет

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока: Герб Курской Области»

План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» .

( по требованиям ФГОС второго поколения)

Тема урока: Герб Курской области

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностные цели:

- Формирование представления о Гербе Курской области.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

- Нарисовать Герб Курской области.

Образовательная цель:

-Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи. Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей области.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование :

Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба Курской области ,лист формата А3, линейка, простой карандаш, краски, фломастеры.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости. Я рада видеть Вас. А какое у Вас настроение? А теперь давайте поделимся хорошим настроением, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь. Повернитесь к гостям улыбнитесь. Вот теперь у нас у всех хорошее настроение.


Занимают свои места, приветствуют присутствующих






Ответ: Отличное.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.Этап мотивации и актуализации знаний

-О чем мы говорили на предыдущем уроке?

-Откуда произошли гербы?





-Для чего нам нужен герб?












- Где можно встретить изображение герба?


























-Как называется наука по изучению гербов?


-Много ли деталей используется в изображении герба






Ответ: О эмблемах и гербах

Ответ: Герб - немецкое слово, в переводе на русский означает «наследство».

Ответ: Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Ответ: Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Например, государственный герб украшает все указы Президента России, а также паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Есть герб на печатях, на денежных знаках (деньгах), на приграничных столбах, на государственных орденах и медалях.

Ответ: геральдика объясняет расположение и цвет символов на гербах

Ответ: (щит, щитодержатели, корона или шлем, намёт –завитки ,девиз ,мантия.)











-


Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

3.Постановка учебной задачи

Давайте вместе сформулируем тему урока.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
В Курской области он особый,
Ты назвать его попробуй

Сегодня вы познакомитесь с…




… Мы живем с вами в курской области, у нас есть свой герб. Вот как он выглядит (Слайд)


Герб Курской области был утвержден 17 декабря 1996 г. Описание герба: "Герб Курской области в основе своей имеет изображение старинного герба Курской губернии. В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета".





Ответ : Герб Курской области





Ответ: с символическим языком геральдического искусства на примере герба Курской области


































Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, скажите, можно по гербу рассказать о стране, о городе, которому он принадлежит?

- У нас с вами возникла проблема. Нам нужно найти выход из этой проблемы. Что нужно для этого знать?

-Особое значение в геральдике имеет цвет. Прочитайте. Каково символическое значение цвета?



















Кроме того в гербах использовались изображения животных. В украшении гербов использовались фигуры условно-изобразительного характера, каждое условное обозначение имеет свое значение: Все эти фигуры называются негеральдическими.

Познакомьтесь с ними, прочитайте:




Ответ: можно, но для этого надо знать символику.



- Символику и значение цвета. Нужно уметь и знать как правильно составлять гербы.



Символика цвета в геральдике

В геральдике используются 5 цветов и 2 металла:

1.Червленый (темно-красный)- символ любви и смелости;

2.Черный - мудрость и печаль;

3.Зеленый- символ изобилия и надежды;

4.Голубой - символ красоты и величия;

5.Пурпурный (оттенок красного)- могущество;

6.Белый (серебро)- символ чистоты;

7.Желтый (золотой)- символ богатства, справедливости.





















Лев - мужество и благородство;

Дуб, медведь - крепость, сила;

Факел, раскрытая книга - знание;

Пчела - трудолюбие;

Лавр - слава;

Крылатый змей - зло;

Змея - ум, изворотливость;

Дракон - могущество;

Собака – преданность;

Солнце – свет, богатство, изобилие;

Феникс – бессмертие;

Овца – кротость;

Рука- храбрость.


Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Ребята, давайте распределим по пунктам, что нам нужно сделать:







Отывет: 1.Рассмотреть форму герба;

2.Изучить символику, её значение;

3.Изучить значение цвета на гербах;



Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Учитель танцует под музыку Олега Газманова « Россия вперёд»

Выполнение движений за учителем

Личностные

смыслообразование

Творческая практическая деятельность

Закрепление знаний о значении цвета в символике герба Курской области

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные эскизы эмблемы класса.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать эскиз герба своей семьи


Личностные



Литература

  1. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Авт.- сост. Стивен Слейтер.- Москва, 2008.

  4. Рогов А. П. Русская культура. Национальные особенности / А. П. Рогов. — М., 2009.

  5. Рогов А. П. Русская иконопись/А. П. Рогов. — М., 2010. — (Рус­ская культура).

  6. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012

  7. Сайт: Словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

  8. Художественная галерея. Собрание работ всемирно известных художников

http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  1. Сайт: О чем нам рассказывают гербы и эмблемы. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-84704.html