СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Гласный звук [у], буква У, у»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Гласный звук [у], буква У, у»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Конспект урока

по теме: «Гласный звук [у], буква У, у»

подготовила студентка 103 группы

Бочкарева Ксения Александровна





















Преподаватель:
Хрипунова Юлия Викторовна


Ульяновск, 2019

Тема: «Гласный звук [у], буква У, у»
Тип: Урок усвоения новых знаний
Цель: Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Задачи:

  1. Образовательные:

  • Усовершенствовать умение выделять звуки в словах;

  • Формировать навык чтения;

  • Усовершенствовать умение составлять предложения и тексты по иллюстрации.

  1. Развивающие:

  • Развивать связанной и учебно-научной речи учащихся

  • Развивать умения графической зоркости, мелкой моторики рук.

  1. Воспитательные

  • Воспитать интерес к предмету, адекватному оцениванию результатов своей работы;

  • Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Овладение начальными навыками адаптации.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по коллективно составленному плану;
    Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный;

  • Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению.


Предметные:

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Оборудование: учебник, карточки с изображением печатных букв У, у,
школьная доска, презентация, интерактивная доска
Литература:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

  2. https://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/16/slovo


Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Актуализация знаний

  4. Первичное усвоение новых знаний

  5. Физминутка

  6. Первичная проверка понимания

  7. Первичное закрепление

  8. Подведение итогов. Рефлексия


Ход урока:


  1. Организационный момент:

У:Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

У: На сегодняшний урок к нам пришла еще одна гостья .

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (Улитка)


У: Давайте еще раз хором произнесем слово «улитка». Назовите звуки ,с которыми вы уже познакомились. Знаете ли вы, какой звук стоит первым? Какой  это звук?
У:Как вы считаете, какая у нас сегодняшняя тема урока?(У)Какую цель вы для себя поставите?( Научится выделять звук [У] и уметь распознавать букву У, у в словах)

  1. Актуализация знаний

  У: На какие две группы можно разделить звуки? Дайте общую характеристику гласным звукам:(тянуться, поются, воздух во рту не встречает преграду, образуют слог)

  1. Первичное усвоение новых знаний

У: Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.

Плавала, купалась, сухонькой осталась.Кто это? (Утка)Какой первый звук в слове ? Он гласный или согласный?Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог).А какая буква первая?

У: Составим схему слова

Дайте характеристику каждому звуку.

-Слышу звук «у». Он гласный.

-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «а». Он гласный.

-В слове два гласных звука, значит два слога.

-Позову, ударение. Ударение падает на первый слог ут на гласный «у». Звук «у» ударный.
У: Ребята, а как вы считаете, мягкость или твердость предшествующего согласного звука обозначает буква У?( Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука).

У:А как буква б может обозначаться на письме?(Как заглавной, так и строчной буквой).

  1. Физминутка

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

  1. Первичная проверка понимания

У: Сделаем вывод о звуке «у» - гласный, тянется, поётся, воздух во рту не встречает преграду, образует слог.
У: Сыграем в игру «Услышь звук». Паук, цветок, лужа, наука, глобус, письмо, урок.

  1. Первичное закрепление

У: Ребята, откройте учебник на странице 37. Обратите внимание на иллюстрацию с утятами (прочтение задания).

Откройте 38 страницу, снизу изображены птицы. Нам необходимо расставить схемы правильно.
У: Выше на иллюстрации изображена девочка(прочтение задания).
У: Сейчас мы с вами поработаем с картинками. Для этого разобъемся на пары. Рассмотрите картинки. Укажите предметы, в названии которых вы слышите звук [У].
У:Как можно назвать все эти слова(Насекомые).Молодцы. Вы все старались, выполняя задание. Оцените работу своей пары (дети оценивают)
У: Теперь вам необходимо разделится на группы. Возьмите карточки, там прописано задание. Вам группой необходимо раскрасить только те предметы, в названиях которых есть звук У(дети выполняют)

  1. Подведение итогов. Рефлексия

У: Ребята, какую букву и звук мы сегодня изучили?(Букву У, у и звук у)

Что нового вы узнали на уроке?
У: Оцените свою работу на уроке с помощью направленного большого пальца вверх, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями. И опустите большой палец вниз, если работа прошла не очень удачно.
Спасибо за урок.