ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока группы хора 1 – 2 классов детской музыкальной школы
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
ВОКАЛЬНО - ХОРОВОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕМ ХОРЕ
Дата проведения: 29 февраля 2024 года
Место проведения: МБУ ДО ДМШ №11 г.Уфа РБ
Учащиеся: Первая группа, 12 учащихся 1, 2 классов
Тип урока: учебный
Урок приобретения знаний, выработки умений и навыков с помощью различных форм, методов и приёмов вокально-хоровой работы в младшем хоре
Литература:
В. Г. Соколов «Работа с хором». М.: «Планета музыки», 2022 – 240с.
Г. П. Стулова «Хоровой класс». М.: «Просвещение», 1988 – 126с.
Д.Е. Огороднов Методика комплексного музыкально-певческого воспитания и программа как Методика воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека, Методическое пособие, - М., 1994
https://педпроект.рф/мамонова-н-с-методическая-работа/
Н. С. Мамонова «Методика работы с детским хоровым коллективом»
Цель урока:
Формирование вокально-хоровых навыков
Задачи урока:
Научить работать с нотным и поэтическим текстами вокально-хорового произведения, использовать средства музыкальной выразительности (мелодия, динамика, штрихи и т.д.)
Воспитывать интерес к вокально-хоровому искусству, любовь к песне
Развивать интеллектуальные способности, музыкально-эстетическое восприятие, навыки выразительного пения, творческое воображение
Оборудование:
- Нотный материал
- Фортепиано
- Ноутбук
План урока:
Организационный момент
Введение в тему урока
Вокально-хоровые упражнения
Вокально-хоровая работа в произведениях «Старик-туман», муз. Ж.Металлиди, «Мыльные пузыри», муз. Ц.Кюи
Физкультминутка
Исполнение ранее разученных песен «Мячик», муз. Я. Дубравина, «Петушок», муз. М. Ройтерштейна
Подведение итога урока
Домашнее задание
План – конспект урока:
1. Организационный момент:
Приветствие. Создание благоприятной творческой обстановки и психологического комфорта
2. Введение в тему урока:
Объявление темы урока. Сообщение о содержании урока.
3. Вокально-хоровые упражнения:
- Дыхательная гимнастика
- Пение вокальных упражнений – распевание
4. Вокально-хоровая работа в произведениях «Старик-туман», муз. Ж.Металлиди, «Мыльные пузыри», муз. Ц.Кюи
Муз. Ж.Металлиди «Старик-туман»
- пение с названиями нот вокальной партии песни Ж. Металлиди «Старик туман»
- пение вокальной партии песни Ж. Металлиди «Старик туман» со словами
- работа над унисоном, над единой певческой манерой исполнения, над чистотой интонирования, над артикуляцией и дикцией, над высокой певческой позицией (пение с ощущением лёгкого зевка и улыбки)
- определение основного вида звуковедения – legato
- работа над звуковедением и динамикой, определение кульминаций внутри фраз
- беседа о содержании песни, о её характере
- выразительное чтение поэтического текста и определение смысловой кульминации в поэтическом тексте песни
- определение главной динамической кульминации в музыкальной форме песни)
- исполнение песни на легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям внутри каждой фразы, исполнение главной кульминации
- Просмотр видео песни «Старик-туман» в исполнении другого хора
Муз. Ц. Кюи «Мыльные пузыри»
- пение с названиями нот вокальной партии песни Ц. Кюи «Мыльные пузыри»
- пение вокальной партии песни Ц. Кюи «Мыльные пузыри» со словами
- работа над унисоном, над единой певческой манерой исполнения, над чистотой интонирования, над артикуляцией и дикцией, над высокой певческой позицией (пение с ощущением лёгкого зевка и улыбки)
- определение основного вида звуковедения – legato
- работа над звуковедением и динамикой, определение кульминаций внутри фраз
- беседа о содержании песни, о её характере
- выразительное чтение поэтического текста и определение смысловой кульминации в поэтическом тексте песни
- определение главной динамической кульминации в музыкальной форме песни
- исполнение песни на легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям внутри каждой фразы, исполнение главной кульминации
- Просмотр видео песни «Мыльные пузыри» в исполнении другого хора
5. Физкультминутка:
Наклонюсь-ка я вперёд, а теперь, наоборот.
Наклонюсь в один бочок, встану прямо, и, подскок.
Наклонюсь в другой бочок, встану прямо, и, подскок.
Головою повращаю, и, ещё раз, повращаю.
А теперь, поприседаю.
Руки к солнцу протяну, глубоко сейчас вздохну.
Руки «в реку» опущу, там, я их прополощу.
Встану прямо и спою.
6. Исполнение ранее разученных песен «Мячик», муз. Я. Дубравина, «Петушок», муз. М. Ройтерштейна
7. Подведение итога урока
Озвучивание всех этапов работы учащихся во время урока с характеристикой их активности, с устной оценкой качества выполнения поставленных задач и достигнутых результатов урока
8. Домашнее задание:
- выразительное чтение поэтических текстов песен «Старик-туман» и «Мыльные пузыри»
- работа над дикцией и артикуляцией
- пение песен нотами и со словами: звуковедением легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям, с исполнением главной динамической кульминации
\
4