СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока группы хора 1 – 2 классов детской музыкальной школы "Формы, методы, приёмы вокально-хоровой работы в младшем хоре"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока хора 1-2 классов ДМШ

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока группы хора 1 – 2 классов детской музыкальной школы "Формы, методы, приёмы вокально-хоровой работы в младшем хоре"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока группы хора 1 – 2 классов детской музыкальной школы

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ВОКАЛЬНО - ХОРОВОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕМ ХОРЕ



Дата проведения: 29 февраля 2024 года

Место проведения: МБУ ДО ДМШ №11 г.Уфа РБ

Учащиеся: Первая группа, 12 учащихся 1, 2 классов

Тип урока: учебный

Урок приобретения знаний, выработки умений и навыков с помощью различных форм, методов и приёмов вокально-хоровой работы в младшем хоре

Литература:

  • В. Г. Соколов «Работа с хором». М.: «Планета музыки», 2022 – 240с.

  • Г. П. Стулова «Хоровой класс». М.: «Просвещение», 1988 – 126с.

  • Д.Е. Огороднов Методика комплексного музыкально-певческого воспитания и программа как Методика воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека, Методическое пособие, - М., 1994

  • https://педпроект.рф/мамонова-н-с-методическая-работа/

Н. С. Мамонова «Методика работы с детским хоровым коллективом»

Цель урока:

Формирование вокально-хоровых навыков

Задачи урока:

  • Научить работать с нотным и поэтическим текстами вокально-хорового произведения, использовать средства музыкальной выразительности (мелодия, динамика, штрихи и т.д.)

  • Воспитывать интерес к вокально-хоровому искусству, любовь к песне

  • Развивать интеллектуальные способности, музыкально-эстетическое восприятие, навыки выразительного пения, творческое воображение

Оборудование:

- Нотный материал

- Фортепиано

- Ноутбук

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему урока

  3. Вокально-хоровые упражнения

  4. Вокально-хоровая работа в произведениях «Старик-туман», муз. Ж.Металлиди, «Мыльные пузыри», муз. Ц.Кюи

  5. Физкультминутка

  6. Исполнение ранее разученных песен «Мячик», муз. Я. Дубравина, «Петушок», муз. М. Ройтерштейна

  7. Подведение итога урока

  8. Домашнее задание

План – конспект урока:

1. Организационный момент:

Приветствие. Создание благоприятной творческой обстановки и психологического комфорта

2. Введение в тему урока:

Объявление темы урока. Сообщение о содержании урока.

3. Вокально-хоровые упражнения:

- Дыхательная гимнастика

- Пение вокальных упражнений – распевание

4. Вокально-хоровая работа в произведениях «Старик-туман», муз. Ж.Металлиди, «Мыльные пузыри», муз. Ц.Кюи

Муз. Ж.Металлиди «Старик-туман»

- пение с названиями нот вокальной партии песни Ж. Металлиди «Старик туман»

- пение вокальной партии песни Ж. Металлиди «Старик туман» со словами

- работа над унисоном, над единой певческой манерой исполнения, над чистотой интонирования, над артикуляцией и дикцией, над высокой певческой позицией (пение с ощущением лёгкого зевка и улыбки)

- определение основного вида звуковедения – legato

- работа над звуковедением и динамикой, определение кульминаций внутри фраз

- беседа о содержании песни, о её характере

- выразительное чтение поэтического текста и определение смысловой кульминации в поэтическом тексте песни

- определение главной динамической кульминации в музыкальной форме песни)

- исполнение песни на легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям внутри каждой фразы, исполнение главной кульминации

- Просмотр видео песни «Старик-туман» в исполнении другого хора

Муз. Ц. Кюи «Мыльные пузыри»

- пение с названиями нот вокальной партии песни Ц. Кюи «Мыльные пузыри»

- пение вокальной партии песни Ц. Кюи «Мыльные пузыри» со словами

- работа над унисоном, над единой певческой манерой исполнения, над чистотой интонирования, над артикуляцией и дикцией, над высокой певческой позицией (пение с ощущением лёгкого зевка и улыбки)

- определение основного вида звуковедения – legato

- работа над звуковедением и динамикой, определение кульминаций внутри фраз

- беседа о содержании песни, о её характере

- выразительное чтение поэтического текста и определение смысловой кульминации в поэтическом тексте песни

- определение главной динамической кульминации в музыкальной форме песни

- исполнение песни на легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям внутри каждой фразы, исполнение главной кульминации

- Просмотр видео песни «Мыльные пузыри» в исполнении другого хора

5. Физкультминутка:

Наклонюсь-ка я вперёд, а теперь, наоборот.

Наклонюсь в один бочок, встану прямо, и, подскок.

Наклонюсь в другой бочок, встану прямо, и, подскок.

Головою повращаю, и, ещё раз, повращаю.

А теперь, поприседаю.

Руки к солнцу протяну, глубоко сейчас вздохну.

Руки «в реку» опущу, там, я их прополощу.

Встану прямо и спою.

6. Исполнение ранее разученных песен «Мячик», муз. Я. Дубравина, «Петушок», муз. М. Ройтерштейна

7. Подведение итога урока

Озвучивание всех этапов работы учащихся во время урока с характеристикой их активности, с устной оценкой качества выполнения поставленных задач и достигнутых результатов урока

8. Домашнее задание:

- выразительное чтение поэтических текстов песен «Старик-туман» и «Мыльные пузыри»

- работа над дикцией и артикуляцией

- пение песен нотами и со словами: звуковедением легато с выполнением динамических оттенков, со стремлением к кульминациям, с исполнением главной динамической кульминации

















\

4