СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории Отечества для обучающихся с ОВЗ (вариант 1) 7 класса Тема: Облик славян и черты их характера.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока знакомит учащихся с внешним видом и характером славянина, воспитывает у школьников уважение к нашим предкам и  истории своей страны.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории Отечества для обучающихся с ОВЗ (вариант 1) 7 класса Тема: Облик славян и черты их характера.»

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



План-конспект

урока истории Отечества

7 классе

Тема: Облик славян и черты их характера.



Приготовил

учитель истории:

Михай С. И.



Мегион 2023 г.





Тема: Облик славян и черты их характера.

Цель: Познакомить учащихся с внешним видом и характером славянина.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с внешним видом и характером славянина.

  2. Развивать познавательную деятельность и мышление через работу с текстом и упражнения на соотнесение.

  3. Воспитывать у школьников уважение к нашим предкам и истории своей страны.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Слайд 1: - Мир всем, гости дорогие! Хлеб да соль!

- Вы поняли, что я сказала?

- Ребята, вот так здоровались наши предки.

- А кто такие предки? (Люди от которых мы произошли)

- И кто те люди, от которых мы произошли? Кто наши предки? (Славяне)

- Сегодня мы будем говорить о предках, которые первыми пришли на русскую землю.

II. Актуализация знаний, объявление новой темы.

Слайд 2: Перед вами поселение наших предков, они жили по берегам рек, рядом с лесом.

- Вспомните, где селились славяне, по берегам каких рек? (Вдоль реки Вислы, по берегам Дуная и Днепра, к северу от Карпатских гор). Показываем на карте.

- А в каком веке жили они здесь? (В 5 веке. Годы 400 – 500 годы. А мы в каком веке живём? 21 веке).

- На какой большой равнине они жили? (На Восточно-европейской равнине)

- На сколько групп разделились потом славяне? На 3 группы. (Западные, южные и восточные)

- От какой группы славян произошли русские? (От восточных славян)

- Кто ещё произошли от восточных славян? (украинцы и белорусы)

- А какие племенные союзы восточных славян вы знаете? Как назывались славяне, которые жили в лесах? (Древляне) А на болото? (Дреговичи) На полях? (поляне) А каких племенных союзов восточных славян вы ещё знаете? (Словене, кривичи, вятичи, северяне и др.) Показываем на карте.

- А сейчас, давайте вспомним какие соседи у них были? (Дружелюбные и воинственные)

- С какими соседями славяне дружили? (С балтами, германскими племенами, с карелами, с племенами чудь, ижора, мордва, пермь и другими племенами). – А где они жили? (На севером-западе и севере от славян).

- А с какими соседями славяне воевали? (с норманнами (варяги), и с кочевниками: печенегами и хазарами.

-Как вы думаете, какими были наши предки? (ответы детей)



- Сегодня мы на уроке узнаем, какими были наши предки, как они выглядели, какие у них были черты характера.

Слайд 3: Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока:

Тема: Облик славян и черты их характера.

(Стр. 16 – 18) Найдите эту тему в учебнике.

III. Изучение нового материала.

Слайд 4: Показ презентации, рассказ учителя.

- Какими были наши предки?

- Как они выглядели?

- Какие привычки и черты характера отличали восточных славян от представителей других племён?

Ответы на эти вопросы историки могли найти лишь в летописях, описаниях иностранных путешественников.



Слайд 5: Византийский писатель, живший в VI (6) веке, так описывал внешность славян:

«Они высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый…»

Арабский путешественник указывал:

« Ростом они высоки, красивы собой…»

Работа с учебником: Ребята, найдите в учебнике абзац, в котором говорится об этом. Читаем абзац.


Слайд 6: Показ презентации, рассказ учителя.

Русский учёный М.М.Герасимов по черепам, найденным в одном из курганов, сумел создать скульптурный портрет славянина и славянки из племени вятичей.

Работа с учебником: Ребята, найдите в учебнике на 17 странице портрет девушки – славянки и 1 абзац, в котором говорится, какие у них были черты характера. Читаем абзац.

- Какими были славяне? Какие черты характера у них были? Закрепляем показом Слайда 7:


















и Слайда 8:





Работа с текстом учебника. Стр. 17, абз. 2 Прочитайте про себя и ответьте на вопрос

– Как относились славяне к пленникам? ( Славяне назначали за пленников выкуп. А если денег не было, то их отпускали домой. О какой черте характера славян свидетельствует такой поступок? (Они были добрыми - доброта).


Слайд 9: Физминутка.

Богатырь он каков

Он силён, он здоров

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём мы и, смотри.

Станем, как богатыри.


Показ презентации, рассказ учителя. Слайд 10:


- А сейчас найдите в предпоследнем абзаце, какие слова говорили славяне вместо клятвы, которые свидетельствовали о том, что они очень честные и никогда своё слово не нарушат. («Да будет мне стыдно!») Слайд 11:






Показ презентации, рассказ учителя. Слайд 12:

и Слайд 13:

IV. Первичное закрепление материала.

А) Слайды 14 - 27: Работа с пословицами.

Б) Работа в рабочих тетрадях. Стр. 7.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание

Слайд 28: Стр. 16-18; читать, отвечать на вопросы.