Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока чтения
«Чтение слов с изученными буквами»
Подготовила:
М.А. Емельянова,
учитель
Старый Оскол
2017/2018
Тема: « Букет цветов для наших мам» ( аппликация)
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта. Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист картона.
-Совершенствовать умение составлять композицию из цветов.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление ,память.
-Развивать мелкую моторику, пространственное воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, уважение и заботу о своих близких и родных.
-Воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов –ромашек.
Раздаточный материал: Готовые детали цветов из белой бумаги, «букеты» из зеленого картона, кисти, емкости для клея, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте красивое стихотворение:
Нет мамы красивей, нет мамы милей,
Глаза моей мамы всех в мире родней.
Я мамочку очень сильно люблю,
В праздник весенний улыбку дарю.
В:Ребята, о ком говорится в стихотворении ?(о маме) Правильно.
В: Наступает время года – весна. И первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек
8 Марта. В этот день принято поздравлять мам и бабушек дарить им подарки.
Основная часть:
В: Ребята, как вы думаете, что можно подарить на праздник нашим мамам? (Рисунок, открытку)
В: Я знаю, что мамы очень любят цветы.
(Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением ромашек)

В:Посмотрите, какие красивые ромашки .Скажите, какого цвета лепестки ? (Белого) А серединка у ромашек какого цвета? (Желтого) Что еще есть у ромашек?(Стебель, листочки) Какого цвета стебель и листья? (Зеленого).
Ребята, я предлагаю вам в подарок мамам сделать «букет» из ромашек.
Мы подарок маме покупать не станем-
Мы подарок маме сделаем сами.
Физкультминутка « Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
(Дети садятся за столы, где заранее разложены готовые детали для аппликации).
В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цветочки ромашки вырезанные из бумаги (показывает и обращает внимание детей на цвет ), а еще «букеты» вырезанные из картона (показывает и акцентирует внимание детей на цвет) на которые мы будем приклеивать наши цветочки.
( Затем воспитатель объясняет и показывает детям последовательность работы)
Я беру кисточку и опускаю ее в клей, беру цветочек и наношу на него кисточкой клей. Затем накладываю цветочек на «букет» и придавливаю салфеткой. Беру другой цветочек и наношу на него клей, так же накладываю цветочек на « букет», придавливаю салфеткой. И беру последний цветочек, наношу на него кисточкой клей, накладываю на «букетик» и придавливаю салфеткой. Вот какой букет из ромашек у меня получился!
(Далее дети выполняют работу с помощью воспитателя).
В: Ребята, какие красивые букеты у вас получились! Подарите их своим мамам , но не забудьте сказать маме ласковые слова (добрая, ласковая, красивая) Сделанные вашими ручками букеты из ромашек, будут лучшими подарками для ваших мам. Я думаю, мамы будут довольны.
