СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока изобразительной деятельности по теме: Аппликация "Ёжик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит  познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации, будет способствовать  развитию координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; сформирует умения анализировать аппликацию по вопросам учителя, а также воспитает умение видеть красоту окружающей природы; воспитать трудолюбие и аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительной деятельности по теме: Аппликация "Ёжик"»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»














План-конспект урока изобразительной деятельности

Аппликация «Ёжик»













Подготовила:

Емельянова М.А.

учитель начальных классов













Старый Оскол

2019/2020

Тема: Аппликация «Ёжик»

Цель урока: выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изделия из обрывной бумаги.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Коррекционно - развивающие: развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;

Воспитательные: воспитать умение видеть красоту окружающей природы; воспитать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: ножницы, клей, шаблон, цветная бумага.





Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

  1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.
Будьте все внимательны 
И еще старательны.

Желаю удачи вам всем. Начнём наш урок.

Внимательно посмотрите на парты. Что у вас лежит на столе?

Сейчас мы не будем трогать эти предметы, а будем узнавать новое. Подождите моих указаний.









Клей, тряпочка, конверт с полосками бумаги.

  1. Вводная беседа

Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

Верно. А какое время года приближается?

Правильно. А кто живёт в лесу?

Животные готовятся к зиме?

Каких животных вы можете назвать?

Правильно! Сейчас послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, кто придёт к нам в гости на урок.

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят.

Молодцы! Да, ребята, к нам на урок пришёл ёжик. Как ёжик готовится к зиме?

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёпло гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более 6 месяцев. За это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

А теперь возьмите листочки с заданием. Чтобы узнать, кто, где живёт, вам нужно по дорожкам от животных дойти до цветного квадратика, как только вы найдёте цвета, мы вместе с вами узнаем, где живут животные. Итак, приступаем.

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали над заданием! Отложите карточки на край стола.

Осень


Зима


Животные

Да

Медведь, ёж






Ёжик





















Самостоятельная работа (как только дети находят, называют цвет, я открываю на доске одноцветную карточку).

  1. Физминутка

  1. Анализ образца

Посмотрите на доску. Что вы видите?


Сегодня мы с вами будем делать подобные картины.

Как вы думаете, какого животного мы поместим на лист бумаги? Кто пришёл к нам в гости?

Сегодня мы создадим друзей нашего гостя(показ образца). Что нам понадобится для данного изделия?

Аппликации, животных.




Ёжик



Бумага, клей, ножницы.


5. Открытие новых знаний.

Формулировка темы и цели урока












Определение последовательности выполнения аппликации

Ребята, а вы заметили, что наша аппликация сделана из маленьких кусочков бумаги?

А эти кусочки с ровными краями?

Всё верно! Сегодня ножницы нам не понадобятся.

Тема сегодняшнего урока: «Обрывная аппликация «Ёжик»

Как же называется данный вид аппликации?

Если мы с вами будем не резать бумагу , а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором)

Цель урока: создать обрывную аппликацию «Ёжик».

Раздаю шаблоны с изображением ежа.

Положите лист бумаги с изображением ёжика перед собой.

У вас на столах лежат конверты, возьмите их в руки. В этих конвертах лежат полоски цветной бумаги. Выложите их на стол.

Сейчас внимательно посмотрите, что нужно сделать. Вы, берёте полоску нужного вам цвета. Отрываете кусочек от полоски. Намазываете его клеем и приклеиваете к основанию нашей аппликации – к листу с изображнием ёжика. Если вы закончите свою работу раньше, то можете украсить свою работу цветными карандашами.



Да

Нет






Высказывание детей




повторяют


  1. Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – Топ-топ-топ.


Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – Топ-топ-топ.

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

Обнимают себя за плечи

Хлопают в ладоши

Выполняют «топотушки».

Прыгают на двух ногах.

  1. Практическая работа

А теперь приступайте к работе. Желаю удачи.

(Во время работы – проход по классу, с целью контролирования работ учащихся, оказывание помощи при затруднении)


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Убираем рабочие места.

Что мы делали на сегодняшнем уроке?

С каким видом аппликации мы познакомились?

Какими материалами мы пользовались?

Поднимите руку те, у кого плохое настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение?

Всем большое спасибо за урок, досвидания!