СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературного чтения Немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения Немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературного чтения Немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс»













План-конспект урока

по литературному чтению

4 класс

Тема: Немецкая народная сказка

«Три бабочки»




Учитель: Зуева Елена Владимировна
























Тема: Немецкая народная сказка «Три бабочки».

Цель: продолжить знакомство со сказками народов мира; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, поиск необходимой информации в книге, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, презентация, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бабочка

Я у жёлтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?


Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, жёлтой краской

Тот соседский мальчик?


Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!


Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

- Прочитайте стихотворение медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.


III. Актуализация знаний

- Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

- Что вы знаете о бабочках?

- Где мы можем узнать информацию о них?

(В энциклопедиях, в интернете, в книгах о бабочках.)

(Просмотр видеоролика «Бабочки»)


IV. Самоопределение к деятельности

- Разгадайте ребус.

3 ,,,,



(Три бабочки)

- Откройте свои учебники на стр. 50 и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

( Сегодня на уроке мы познакомимся с немецкой народной сказкой «Три бабочки»)

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём эта сказка?

- Определите цели урока.

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о немецком народе

- Немцы народ составляющий основное население Германии (слайд карта Европы). Немецкие сказки всегда очень интересны и поучительны. В этом вы сегодня убедитесь.

Знакомство со сказкой «Три бабочки»

1.Чтение сказки сильным учеником.

- Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

- Что было непонятно?

2. Словарная работа.

- В сказке вам встретились малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними.

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.


VI. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.


VII. Продолжение работы по теме урока

1.Повторное чтение и работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на с.51 учебника.

- Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.

(-Я думаю, что в сказке рассказывается о взаимной поддержке, которая должна быть среди людей.)

- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль?

(- Главную мысль высказало солнышко: «Есть же на свете такая верная дружба».)

- Подумайте, на каких реальных (действительных) особенностях природы основан диалог бабочки и цветов. Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?

(- Бабочки не просто порхают над цветами. Они лакомятся нектаром этих цветов. Чтобы быть незаметными для своих врагов, бабочки выбирают цветы, которые схожи с ними по цвету.)

- Чему учит эта сказка?

2. Работа в группе.

- Данные пословицы распределите в две группы.

Доброе братство дороже богатства.

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

- Назовите пословицы, подходящие к сказке.

- Как можно определить тему пословиц другой группы.

(Дружба дороже денег.)

- Объясните почему?

3. Работа в группе.

- Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. Запишите на листочках-лепестках будущей ромашки.


(Дружелюбие, доброта, честность, верность, доверие, понимание, отзывчивость и т. д.)

2. Работа в парах.

Раскрасить бабочку одну на двоих и посадить на ромашку.


- Посмотрите, какая красивая получилась ромашка, какие разные получились бабочки, и всем хватило места. Так и мы с вами, все разные, но очень хорошо, когда мы дружим. Потому что дружба одна из важнейших вещей на Земле, а верная дружба это дар, который нужно беречь.


VIII. Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

● Сегодня на уроке мы говорили о …

● После урока мне захотелось …

● Сегодня я сумел …

IX. Подведение итогов урока

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Какому народу она принадлежит?

- В народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Чему учит эта сказка?


X. Домашнее задание (дифференцированное)

1. Пересказать сказку.

2. Придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене.


Заключительное слово учителя.

- Ребята, растите добрыми, дружелюбными, такими, как бабочки. В завершении урока послушаем и споём песню о друзьях.