СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока-мастер-класса по трудовому обучению "Изготовление мужской рубашки в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс проводится с гостями областного семинара при участии учеников, с использованием элементов медиации

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока-мастер-класса по трудовому обучению "Изготовление мужской рубашки в технике оригами"»



23.10.18

Конспект урока - мастер-класса по трудовому обучению

8 класс

ТЕМА: «Изготовление мужской рубашки с галстуком в технике оригами»

ЦЕЛИ:

1. Ознакомить с приёмами выполнения при изготовлении мужской рубашки и галстука в технике оригами и художественным оформлением готовой рубашки

2. Закрепить знания об экспериментальном участке, мужских аксессуарах и рубашки

3. Формировать умения по изготовлению мужской рубашки и галстука в технике оригами

4. Способствовать развитию памяти, мышления и мелкой моторики пальцев рук

5. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и самостоятельность

МАТЕРИАЛЫ: образцы мужской рубашки из бумаги и ткани, эскиз мужской рубашки с разными видами отделки, последовательность изготовления рубашки, схемы сборки рубашки галстука, цветная бумага, линейки, карандаши, фломастеры, клей

ПЛАН РАБОТЫ:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Готовность к работе 2. Доклад дежурного

II МОТИВАЦИЯ

1. Настрой на работу 2. Знакомство с обучающимися – молодыми специалистами экспериментального участка

У нас сегодня необычный урок – в роли обучающихся - уважаемые гости, а школьники выступят в качестве молодых специалистов, помощников учителя.

Будьте внимательны, аккуратны и всё получится, со всем справитесь. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Вопросы к обучающимся:

1. Для чего служит экспериментальный участок?

2. Кто там работает?

Ситуация конфликта:

Ворвался на урок Кот Леопольд - символ нашей школьной службы примирения, решил сменить свой имидж – надоел бант, «не поможете – уйду в другую школу!» (Диалог с котом Леопольдом прилагается)

Вопросы к обучающимся:

1.Какие аксессуары предложили коту Леопольду? (шарф, бабочку, галстук)

2.Что он выбрал? (галстук)

3.Почему остался недовольный? (галстук не подходит к водолазке)

4.С каким изделием носят галстук? (рубашкой)

5.Почему с рубашкой? (имеется воротник)

6.Какой воротник больше подходит под галстук? (стояче-отложной)

7.Что пообещали коту Леопольду? (изготовить образцы)

IV РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1.Задание обучающимся у доски: Составить последовательность работ при индивидуальном пошиве (расположить карточки в правильной последовательности )

2.Останавливаемся на 1пункте: «Выбор модели»

Чтобы кот Леопольд мог выбрать модель, что следует изготовить? (образцы)

Необходима помощь гостей, чтобы справиться с работой. Предлагаем им попробовать свои силы в качестве конструкторов и художников-модельеров

3.ФИЗКУЛЬТМУНУТКА - пальчиковая моторика. (Подготовка к практической работе)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

1.У нас дружат девочки и мальчики (пальцы соединяем в замок, повторив 3раза)

2.А мы подружим наши пальчики (ритмичное касание одноимённых пальцев рук)

3.Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание одноимённых пальцев рук, начиная с мизинца)

4.Десять пальцев (показать и поработать пальчиками)

5.Пара рук (вытянуть руки, затем постучать по рукам выше локтя)

6.Вот твоё богатство, друг (развести руками)

V ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Приступаем к работе, используя последовательности и схемы сборки, обращая внимание на эскиз рубашки и принимая помощь школьников-молодых специалистов

VI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Все справились с работой?

Как справились с работой?

Кот Леопольд будет очень доволен – большой выбор моделей

Надеемся, что наш конфликт будет исчерпан. Спасибо вам за работу. Закончим занятие словами кота Леопольда: «Ребята. Давайте жить дружно!»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

I ДИАЛОГ С КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ:

(учитель и кот Леопольд)

Кот врывается во время урока



  1. «Что это такое? Уже целых 2 года!»

Срывает с себя бант.



  1. « Мне надоел этот бант! Хочу поменять свой имидж.

Если вы мне не поможете, то уйду от вас к другим ребятам.»

-Тихо, кот Леопольд, успокойся. Выбери себе из мужских аксессуаров какой больше понравится.

Выбирает галстук.

3. «Вот это»

Надевает на себя и снова не доволен.

4. « Мне не нравится!»

-Подожди, кот Леопольд, тебе не нравится галстук?

5. « Галстук нравится. А как выгляжу - не нравится.»

-Это потому, что ты не с той одеждой примеряешь.

Галстук носят с изделием, имеющим воротник. Например, с рубашкой.

6. « И где же я вам её возьму?»

-Мы тебе её сошьём. А модель рубашки ты выберешь сам.

7. «Ладно, договорились. Только, чур, не обманывать.»

Пожимают друг другу руки









II ВИДЫ ВОРОТНИКОВ





III Последовательность работ при индивидуальном пошиве

( Карточки)

1. ВЫБОР МОДЕЛИ

2. ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ

3. РАСКРОЙ

4. ПОШИВ С ПРИМЕРКОЙ

IV ВИДЫ ОТДЕЛКИ

Отделочные детали: планка, н/ карман, паты, погоны, манжеты (синий цвет)

Фасонные линии: кокетки, рельефы (зелёный цвет)

Отделочные элементы: строчки, кант (красный цвет)





V ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ РУБАШКИ

1. Перегнуть лист пополам вдоль, отметить середину листа сверху и снизу и провести линию середины карандашом.

2. Перегнуть лист вдоль с двух сторон, уравнивая края по линии середины (совмещая их встык).

3. Отложить от верхнего края на середине листа 14см.

4. Перегнуть лист с двух сторон в виде треугольника от линии перегиба до отметки (формирование рукавов).

5. Перегнуть нижний край на 1,5см в противоположную сторону работы

6. Перевернуть заготовку, чтобы нижний край стал верхним.

7. Перегнуть верхние края в виде треугольника, навстречу друг другу, совмещая их вершины у средней линии (формирование воротника).

8. Подтянуть нижний край, закрепляя его под концами воротника и перегнуть.

VI СХЕМА СБОРКИ РУБАШКИ



VII СХЕМА СБОРКИ ГАЛСТУКА