СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики 5 класса по теме «Окружность и круг»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

Учитель: Аюбов Р.К.

Тема: «Окружность и круг»

 

 

 

Тема

Окружность и круг

Цель темы

  • Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;
  • учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить;
  • учить построению окружности с помощью циркуля;
  • учить учеников подводить итог урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики 5 класса по теме «Окружность и круг»»



МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План-конспект урока математики 5 класса

по теме «Окружность и круг».

Учитель: Аюбов Р.К.

Должность: учитель математики





Талсух-2017


План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

Учитель: Аюбов Р.К.

Тема: «Окружность и круг»




Тема

Окружность и круг

Цель темы

  • Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;

  • учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить;

  • учить построению окружности с помощью циркуля;

  • учить учеников подводить итог урока.

Планируемый результат

  • Различать окружность и круг;

  • находить радиус и диаметр на окружности;

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • правильно чертить окружность с помощью циркуля;

  • знать соотношение между радиусом и диаметром.

Основные понятия

Окружность, круг; радиус, диаметр, дуга, циркуль.

Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство, технология, история.

Ресурсы:

- основные:

- дополнительные:


учебник

наглядный и раздаточный материал

Организация пространства


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.











I этап Оргмомент.


  1. Проверка домашнего задания (разбор заданий которые вызвали затруднения).

  2. Анализ контрольной работы: объем куба с ребром 6 см равен 216 см3, а куба с ребром 3 см равен 27 см3.

216:27=8.

Ответ: в 8 раз.

  1. Создавать эмоциональный настрой на деятельность.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь.

Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

II этап . Актуализация знаний.

Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.

  1. Вычислите устно:

60 · 6 200 : 50

- 120 · 25

: 80 + 140

· 30 : 60

? ?


  1. Какие фигуры изображены?








III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.


-Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.

Слайд 1.



- Окружность делить две части. Ту часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе самой окружностью), называют кругом. Точку О называют центром и круга, и окружности. При построении окружности расстояние между концами ножек циркуля не изменяется. Поэтому все точки окружности одинаково удалены от её центра.

Слайд 2.

О

А

трезок АО на рисунке 1 соединяет центр окружности с точкой А этой окружности. Его называют радиусом и окружности, и круга.

Радиус обозначают буквой R.


В




O A=R

B

О

C=d

BC=OB

С

+OC=2R

d=2R




Отрезок ВС соединяет две точки окружности В и С и проходит через центр. Его называют диаметром окружности (и круга).

Диаметр обозначают буквой d.

Слайд 3.

Диаметр ВС состоит из двух радиусов ОВ и ОС.

Поэтому диаметр окружности в двое длиннее её радиуса: d=2*R.

Точки А, В и С делить окружность на части. Каждую из этих частей называют дугой окружности, а точки А, В и С – концами этих дуг.

Слайд 4.

- А как начертить окружность определенного размера?

-Для этого существует Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.







IV этап. Закрепление изученного.

  1. Начертить окружность в тетради.

  2. Работа по и индивидуальным листам.

  3. Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

V этап урока. Итог урока. Рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Осуществить самооценку.


Сформулировать конечный результат своей работы на уроке.

Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями.

Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какова была цель нашего урока?

- Чему вы научились?

- Что нового вы узнали?

Расскажите по схеме:

Я знаю – Я запомнил – я смог

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

VI. Домашнее задание

Цель – выяснить степень сформированности усвоенных знаний

Записывают задание в дневниках

Дать характеристику предложенным заданиям

П1.4 учебника изучить, решить № 874, 876, 868

Из предложенных заданий выберите 2 и выполните их дома.