МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План-конспект урока математики 5 класса
по теме «Окружность и круг».
Учитель: Аюбов Р.К.
Должность: учитель математики
Талсух-2017
План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».
Автор учебника: Виленкин Н.Я.
Учитель: Аюбов Р.К.
Тема: «Окружность и круг»
Тема | Окружность и круг |
Цель темы | Учить обучающихся формулировать тему и цели урока; учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить; учить построению окружности с помощью циркуля; учить учеников подводить итог урока. |
Планируемый результат | Различать окружность и круг; находить радиус и диаметр на окружности; правильно употреблять в речи математические понятия; правильно чертить окружность с помощью циркуля; знать соотношение между радиусом и диаметром. |
Основные понятия | Окружность, круг; радиус, диаметр, дуга, циркуль. |
Межпредметные связи | Русский язык, изобразительное искусство, технология, история. |
Ресурсы: - основные: - дополнительные: | учебник наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
I этап Оргмомент.
Проверка домашнего задания (разбор заданий которые вызвали затруднения).
Анализ контрольной работы: объем куба с ребром 6 см равен 216 см3, а куба с ребром 3 см равен 27 см3.
216:27=8.
Ответ: в 8 раз.
Создавать эмоциональный настрой на деятельность.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Маршак)
- Тихо садитесь.
Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.
II этап . Актуализация знаний.
Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.
Вычислите устно:
60 · 6 200 : 50
- 120 · 25
: 80 + 140
· 30 : 60
? ?
Какие фигуры изображены?
III этап. Изучение нового материала.
Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.
-Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.
Слайд 1.
- Окружность делить две части. Ту часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе самой окружностью), называют кругом. Точку О называют центром и круга, и окружности. При построении окружности расстояние между концами ножек циркуля не изменяется. Поэтому все точки окружности одинаково удалены от её центра.
Слайд 2.
О
А
трезок АО на рисунке 1 соединяет центр окружности с точкой А этой окружности. Его называют
радиусом и окружности, и круга.
Радиус обозначают буквой R.
В
O
A=R
B
О
C=d
BC=OB
С
+OC=2R
d=2R
Отрезок ВС соединяет две точки окружности В и С и проходит через центр. Его называют диаметром окружности (и круга).
Диаметр обозначают буквой d.
Слайд 3.
Диаметр ВС состоит из двух радиусов ОВ и ОС.
Поэтому диаметр окружности в двое длиннее её радиуса: d=2*R.
Точки А, В и С делить окружность на части. Каждую из этих частей называют дугой окружности, а точки А, В и С – концами этих дуг.
Слайд 4.
- А как начертить окружность определенного размера?
-Для этого существует Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.
IV этап. Закрепление изученного.
Начертить окружность в тетради.
Работа по и индивидуальным листам.
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
V этап урока. Итог урока. Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Осуществить самооценку. Сформулировать конечный результат своей работы на уроке. | Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | - Какова была цель нашего урока? - Чему вы научились? - Что нового вы узнали? Расскажите по схеме: Я знаю – Я запомнил – я смог | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
VI. Домашнее задание Цель – выяснить степень сформированности усвоенных знаний | Записывают задание в дневниках | Дать характеристику предложенным заданиям | П1.4 учебника изучить, решить № 874, 876, 868 | Из предложенных заданий выберите 2 и выполните их дома. |