№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I | Оргмомент | Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики я хочу начать с девиза: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -Желаю Вам плодотворной работы! | Дети приветствуют учителя, читают хором (презентация, слайд 2) |
II | Повторение, актуализация знаний | - Скажите, какая тема предыдущего урока? (Килограмм и грамм) - Давайте повторим, какие единицы массы мы с вами уже знаем? (килограмм и грамм) - Сколько г содержится в кг? (1000) -Верно. | Обучающиеся отвечают на вопросы, повторяют изученные единицы массы |
III | Постановка темы и целей урока | Работа в паре: -Посмотрите, на доске записаны числа, расположите их в порядке убывания(10678, 10667, 10589, 10596, 10569), соотнося с буквой. Какое ключевое слово получилось? (тонна) - Верно! -Скажите, с какой единицей массы она взаимодействует? (с килограммом) -Молодцы. -Как вы думаете, какая тема урока? (Килограмм и тонна) -Хорошо. -Какова главная цель урока? | Обучающиеся записывают числа в порядке убывания, составляют ключевое слово. Формулируют тему и цель урока |
IV | Изучение нового материала | - Откройте учебники с.52 , смотрим №171. «Маша, бабушка говорила, что на зиму нужно заготовить 5тонн сена. А сколько это килограммов?»- спросил Миша. «В 1 тонне 1000 кг»,- пояснила Маша и предложила Мише самому ответить на свой вопрос. Помоги Мише ответить на его вопрос. -Итак, ребят, сколько кг содержится в 5 тоннах?(Ответ: 5000) -Откройте тетради, запишите число, кл.работа, 1т=1000кг, обведите эту запись в красную рамочку №172(устно) Вырази тонны в килограммах 5т=5000кг 7т=7000кг 4т=4000кг 10т=10000кг №173(письменно) Вырази кг в тоннах 3000кг=3т 9000кг=9т 2000кг=2т 7000кг=7т -Молодцы! | Обучающиеся открывают учебники, читают задание, отвечают на вопрос. Выполняют указания учителя, устно проговаривают ход рассуждения №172, работают в тетради |
V | Закрепление изученного материала | Работа с тетрадью на печатной основе №79 с.35. Заполни таблицу (дополни кг до тонны) №81 с.35. Реши задачи. Вычисли и запиши ответы А) Синий кит весит 150 т, что на 80т 400кг больше, чем весит кашалот. Сколько весит кашалот? Решение: 150т+80т40кг=69т600(кг)- весит кашалот Ответ: 69т600кг Б) Белый медведь весит 1т, а бурый медведь-750кг. На сколько килограммов бурый медведь легче белого? Решение: 1т-750кг=1000-750=250(кг)- бурый медведь легче, чем белый Ответ: на 250 кг легче Работа с учебником с.52 №175(коллективная работа) Вырази в тоннах и килограммах 8354кг= 8000кг+354кг= 8т+354кг=8т 354кг 12500кг=12000кг+500кг= 12т+500кг=12т 500кг 10010кг= 10000кг+10кг=10т+10кг= 10т 10кг 100001кг=100000кг+1кг= 100т+1кг= 100т 1кг -Хорошо. с.35 №82. Выполни вычитания 7т-6т 500кг=500кг 9т 277кг-8т 109кг= 8т 500кг-7т 700кг= 4т 230кг-3т 600кг= Работа в группах: по периметру класса развешаны единицы массы, найдите все единицы массы, расположите числа в порядке убывания. Каждой цифре соответствует слово. Составьте высказывание. -Какое высказывание получилось? (Без грамоты – как без свечки в потёмках ) - Что это такое? (это пословица) -Молодцы! Самостоятельная работа Учебник с.53 №176. Выполни сложение и вырази результат в тоннах и килограммах (у доски работают двое обучающихся: 1уч.-Iстолбик, 2уч- II столбик) -Молодцы. | Обучающиеся работают в тетради на печатной основе, дополняю таблицу, записывают краткую запись и решения задач Ученики внимательно следят за алгоритмом выполнения данного задания, затем коллективно проговаривают алгоритм решения Обучающиеся разбиваются на группы и выполняют задание. Зачитывают и называют к чему относится данное высказывание Самостоятельно выполняют задание из учебника |
VI | Повторение ранее изученного материала | Работа с тетрадью на печатной основе -Откройте тетрадь на печатной основе с.34 №77. Выполни сложение и вычитание величин А) 850г+350г=1150г=1кг150г Б) 5кг 357г-4кг 165г=5357г-4165г=1292г= 1кг 292г Индивидуальное задание (карточка) (на выполнении карточки отводится 8-10 мин) 1.Вырази в кг: 34т=34000кг 1т90кг=1090кг 3т=3000кг 16т7кг=16007кг 5т700кг=5700кг 2. Выполни сложение и вычитание 6т+4т 980кг= 34т-28т= 6т 786кг-5т 678кг= 160т 2кг +60т 458кг= 3. Начертите квадрат с сторонами 6 и 5 см.Найдите периметр фигуры. 4. Найди значение уравнения: х-65=789 5. Сравни: 5т …… 50кг 45кг ….. 54кг 60000кг ….. 6т 2т ….. 2000кг | Работают дети в тетради, отрабатывают вычислительные навыки Обучающиеся закрепляют изученный материал на предложенных заданиях |
VII | Задание на дом | Выполнить рабочая тетрадь на печатной основе с.35 №80, учебник - с.53 №177(по желанию) | Учащиеся записывают задание в дневник |
VIII | Итог урока. Рефлексия | Вот и подходит к концу наш урок. - Скажите, какие затруднения у Вас возникли? - Что нового Вы узнали? - Что Вы повторили? Оцените свою работу на уроке: Зеленый карандаш: я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Яс пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делось на уроке. Желтый карандаш: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был для меня достаточно полезен. Я отвечал, выполнял ряд заданий. Красный карандаш: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов, задания для меня не понятны. - Урок окончен! Спасибо за активную работу на уроке | Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке |