СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики на тему: "Умножение "круглого" числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики УМК «Перспективная начальная школа» Класс: 3 Тип урока: комбинированный Тема: «Умножение «круглого» числа на однозначное» Цель: познакомить учащихся с приемом умножения «круглого» числа на однозначное, повторить табличные случаи умножения. Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию внимания, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение и классификация; Познавательные:  способствовать развитию интереса к урокам математики, развитию устных  вычислительных навыков; Регулятивные:  способствовать развитию умений удерживать учебную цель, исправлять и корректировать свою деятельность; Коммуникативные: развитие умений работать в паре, умение отвечать полными  и развернутыми предложениями, умение воспринимать мнение других учащихся. Оборудование: учебник математики, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки с цифрами и словами (пословица).  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики на тему: "Умножение "круглого" числа на однозначное"»

План-конспект урока математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Тема: «Умножение «круглого» числа на однозначное»

Цель: познакомить учащихся с приемом умножения «круглого» числа на однозначное, повторить табличные случаи умножения.

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать развитию внимания, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение и классификация;

Познавательные: способствовать развитию интереса к урокам математики, развитию устных вычислительных навыков;

Регулятивные: способствовать развитию умений удерживать учебную цель, исправлять и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: развитие умений работать в паре, умение отвечать полными и развернутыми предложениями, умение воспринимать мнение других учащихся.

Оборудование: учебник математики, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки с цифрами и словами (пословица).





















№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Перед вами правила. Давайте, выберем те «золотые» правила, которые помогут нам быть успешным на уроке:

- Я умею слушать других

- Я выкрикиваю ответы

- Я вежлив и доброжелателен

- Я перебиваю

- Я  умею задавать вопросы

- Я хорошо работаю

- Я работаю «спустя рукава»

- Я не хочу работать

- Проверьте готовность к уроку (школьные принадлежности, осанка, посадка, расположение тетради)

-Молодцы!

Дети приветствуют учителя.



Учащиеся выбирают «золотые» правила (слайд1), проверяют готовность к уроку

II

Повторение, актуализация знаний

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Начнем урок с устного счета: ( учитель проговаривает пример всему классу, выборочно спрашивает ответ у обучающихся )

Устный счет

1. 13 увеличить на 5.

2.18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

9. К 73 прибавить 2 десятка.

10. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

11.На сколько 37 меньше 91?

12.24 увеличить на столько же.

13.Сколько пятерок в числе 15?

-Молодцы!

Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, выполняют вычислительные навыки в уме

III

Постановка и сообщение темы урока

- Посмотрите на правую половину доски.

(на доске записаны примеры: 4+5, 50+4, 50*4, 50+3)

- Какой пример (примеры) лишний?(50*4) Почему? (т.к. этот пример на умножение)

-Правильно. Молодцы!

- Посмотрите на левую половину доски.

- Какой пример лишний? (7*60 )Почему? (потому что этот пример содержит двузначное число).

-Верно!

-Скажите, что объединяет эти два примера? (оба примера на умножение, в одном примере и в другом есть двухзначное число)

-Как мы еще можем назвать числа 50 и 60? (круглые числа).

-Назовите, какие еще встречаются числа в примерах? (однозначное, 4-четное число, 7-нечетное число).

-Верно.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно!

Тема нашего урока: «Умножение «круглого» числа на однозначное»

-Сформулируйте цель урока.

Цель урока: сформировать умения умножать «круглое» число на однозначное.

-Хорошо. Молодцы!




Учащиеся находят лишний пример, обосновывая свой выбор









Формулируют тему и цель урока

IV

Изучение нового материала

- Открываем учебник с.74, смотрим № 238. (Вычисли значение произведения 4 и 3. Запиши это произведение в виде суммы)

4*3=12 или 4+4+4=12

239. Выполни сложение десятков.

4дес.+4дес.+4дес.= 12 дес. (запиши сумму в виде произведения 4 десятков на соответствующее число. Запиши значение этого произведения)

4дес.*3=12дес.

- Скажите, что за число 12 десятков? (число 120)

-Верно!

-Прочитайте правило в рамочке на с.74

ДЕСЯТКИ УМНОЖАЮТСЯ НА ЧИСЛО ТАК ЖЕ, КАК И ЕДИНИЦЫ.

- Как вы поняли данное правило?

- Хорошо.

-Сейчас мы с вами будем применять данное правило при решении заданий.

240. Выполни умножение десятков на однозначные числа, используя «Таблицу умножения». (проговариваем первоначально устно, затем записывают в тетрадь)

5дес.*3= 15дес.=150 7дес.*5=35дес.=350

9дес.*2= 18дес.=180 4дес.*6=24дес.=240

-Хорошо.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  носочки  встать.

-Молодцы!

Работа у доски: с.75 №243. Опираясь на соответствующие табличные случаи умножения, найди значения следующих произведений: (к доске выходят 2 учащихся, выполняют по 3 примера каждый. Остальные учащееся самостоятельно)

70*4, 90*5, 50*9, 30*8, 20*7, 80*6

244. Выполни сложение сотен.

4сот.+4сот.+4сот.=12сот.=1200 (запиши сумму в виде произведения 4 сотен на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.)

4сот*3=12 сот.=1200

- Прочитайте правило в синей рамочке с.75

СОТНИ УМНОЖАЮТСЯ НА ЧИСЛО ТАК ЖЕ, КАК И ЕДИНИЦЫ

- Как вы понимаете данное правило?

-Хорошо.

245. Выполни умножение сотен на однозначные числа, используя «Таблицу умножения»

5 сот.*3= 15сот.=1500

8 сот.*4=32сот.=3200

6 сот.*9=54сот.=5400

9 сот.*2=18сот.=1800

- Молодцы!



Дети открывают учебник, читают и записывают задание, отвечают на поставленные вопросы, объясняют понимание правила










Выполняют задание из учебника





Повторяют движения за учителем






Учащиеся выполняют задание из учебника, закрепляя изученное правило

















V

Закрепление изученного материала

- Открываем тетради на печатной основе с.48. -Смотрим № 104. Заполни таблицы, выполнив умножение.

с. 49 №105 (а) Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи.

А) На первой базе 490 кг овощей, на второй- 310 кг, а на третьей в три раза больше, чем на первых двух вместе. Сколько овощей на третьей базе?

Решение:

1) 490+310=800 (кг)- овощей на первой и второй базе.

2) 800*3=2400 (кг)- овощей на третьей базе.

Ответ: 2400кг

Самостоятельная работа уч. №249. Вычисли значения следующих произведений: 5 и 3, 7 и 2, 9 и 4, 6 и 8, 50 и 3, 70 и 2, 90 и 4, 60 и 8, 500 и 3, 700 и 2, 900 и 4, 600 и 8.

(учитель проверяет тетради у первых семи учениках, выполнившие задание правильно)

- Молодцы!

Работа в парах ( по периметру класса развешаны круглые числа, найдите их все, расположите числа в порядке убывания (900, 720, 560,40). Каждой цифре соответствует слово. Составьте высказывание)

-Какое высказывание получилось? (Без грамоты (900) – как(720) без свечки (560) в потёмках (40))

- Что это такое? (это пословица)

-Молодцы!

Учащиеся выполняют задание из тетради, закрепляя изученные правила








Выполняют самостоятельную работу, отрабатывая навык умножения «круглого» числа на однозначное


Обучающиеся работают в парах, выполняют задание. Зачитывают и называют к чему, относится данное высказывание



VI

Задание на дом

- Открываем дневники, записываем домашнее задание (выучить правило в учебнике с.74-75, рабочая тетрадь с.48 №103, с.49 №105 (б,в))

Учащиеся 3 класса записывают задание на дом

VII

Итог урока. Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок.

- Скажите, какие затруднения у Вас возникли?

- Что нового Вы узнали?

- Что Вы повторили?

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый карандаш: я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Яс пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делось на уроке.

Желтый карандаш: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был для меня достаточно полезен. Я отвечал, выполнял ряд заданий.

Красный карандаш: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов, задания для меня не понятны.

(учитель называет ФИ самых активных детей)

- Урок окончен! Спасибо за активную работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!