I | Оргмомент | - Здравствуйте, ребята. Перед вами правила. Давайте, выберем те «золотые» правила, которые помогут нам быть успешным на уроке: - Я умею слушать других - Я выкрикиваю ответы - Я вежлив и доброжелателен - Я перебиваю - Я умею задавать вопросы - Я хорошо работаю - Я работаю «спустя рукава» - Я не хочу работать - Проверьте готовность к уроку (школьные принадлежности, осанка, посадка, расположение тетради) -Молодцы! | Дети приветствуют учителя. Учащиеся выбирают «золотые» правила (слайд1), проверяют готовность к уроку |
II | Повторение, актуализация знаний | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Начнем урок с устного счета: ( учитель проговаривает пример всему классу, выборочно спрашивает ответ у обучающихся ) Устный счет 1. 13 увеличить на 5. 2.18 уменьшить на 6. 3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? 4. Найдите сумму чисел 9 и 7. 5. Найдите разность 13 и 8. 6. Запишите число, которое меньше 15 на 7. 7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14. 8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму. 9. К 73 прибавить 2 десятка. 10. Сколько нужно добавить к 26 до 60? 11.На сколько 37 меньше 91? 12.24 увеличить на столько же. 13.Сколько пятерок в числе 15? -Молодцы! | Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, выполняют вычислительные навыки в уме |
III | Постановка и сообщение темы урока | - Посмотрите на правую половину доски. (на доске записаны примеры: 4+5, 50+4, 50*4, 50+3) - Какой пример (примеры) лишний?(50*4) Почему? (т.к. этот пример на умножение) -Правильно. Молодцы! - Посмотрите на левую половину доски. - Какой пример лишний? (7*60 )Почему? (потому что этот пример содержит двузначное число). -Верно! -Скажите, что объединяет эти два примера? (оба примера на умножение, в одном примере и в другом есть двухзначное число) -Как мы еще можем назвать числа 50 и 60? (круглые числа). -Назовите, какие еще встречаются числа в примерах? (однозначное, 4-четное число, 7-нечетное число). -Верно. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно! Тема нашего урока: «Умножение «круглого» числа на однозначное» -Сформулируйте цель урока. Цель урока: сформировать умения умножать «круглое» число на однозначное. -Хорошо. Молодцы! | Учащиеся находят лишний пример, обосновывая свой выбор Формулируют тему и цель урока |
IV | Изучение нового материала | - Открываем учебник с.74, смотрим № 238. (Вычисли значение произведения 4 и 3. Запиши это произведение в виде суммы) 4*3=12 или 4+4+4=12 № 239. Выполни сложение десятков. 4дес.+4дес.+4дес.= 12 дес. (запиши сумму в виде произведения 4 десятков на соответствующее число. Запиши значение этого произведения) 4дес.*3=12дес. - Скажите, что за число 12 десятков? (число 120) -Верно! -Прочитайте правило в рамочке на с.74 ДЕСЯТКИ УМНОЖАЮТСЯ НА ЧИСЛО ТАК ЖЕ, КАК И ЕДИНИЦЫ. - Как вы поняли данное правило? - Хорошо. -Сейчас мы с вами будем применять данное правило при решении заданий. №240. Выполни умножение десятков на однозначные числа, используя «Таблицу умножения». (проговариваем первоначально устно, затем записывают в тетрадь) 5дес.*3= 15дес.=150 7дес.*5=35дес.=350 9дес.*2= 18дес.=180 4дес.*6=24дес.=240 -Хорошо. Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Молодцы! Работа у доски: с.75 №243. Опираясь на соответствующие табличные случаи умножения, найди значения следующих произведений: (к доске выходят 2 учащихся, выполняют по 3 примера каждый. Остальные учащееся самостоятельно) 70*4, 90*5, 50*9, 30*8, 20*7, 80*6 №244. Выполни сложение сотен. 4сот.+4сот.+4сот.=12сот.=1200 (запиши сумму в виде произведения 4 сотен на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.) 4сот*3=12 сот.=1200 - Прочитайте правило в синей рамочке с.75 СОТНИ УМНОЖАЮТСЯ НА ЧИСЛО ТАК ЖЕ, КАК И ЕДИНИЦЫ - Как вы понимаете данное правило? -Хорошо. №245. Выполни умножение сотен на однозначные числа, используя «Таблицу умножения» 5 сот.*3= 15сот.=1500 8 сот.*4=32сот.=3200 6 сот.*9=54сот.=5400 9 сот.*2=18сот.=1800 - Молодцы! | Дети открывают учебник, читают и записывают задание, отвечают на поставленные вопросы, объясняют понимание правила Выполняют задание из учебника Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задание из учебника, закрепляя изученное правило |
V | Закрепление изученного материала | - Открываем тетради на печатной основе с.48. -Смотрим № 104. Заполни таблицы, выполнив умножение. с. 49 №105 (а) Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи. А) На первой базе 490 кг овощей, на второй- 310 кг, а на третьей в три раза больше, чем на первых двух вместе. Сколько овощей на третьей базе? Решение: 1) 490+310=800 (кг)- овощей на первой и второй базе. 2) 800*3=2400 (кг)- овощей на третьей базе. Ответ: 2400кг Самостоятельная работа уч. №249. Вычисли значения следующих произведений: 5 и 3, 7 и 2, 9 и 4, 6 и 8, 50 и 3, 70 и 2, 90 и 4, 60 и 8, 500 и 3, 700 и 2, 900 и 4, 600 и 8. (учитель проверяет тетради у первых семи учениках, выполнившие задание правильно) - Молодцы! Работа в парах ( по периметру класса развешаны круглые числа, найдите их все, расположите числа в порядке убывания (900, 720, 560,40). Каждой цифре соответствует слово. Составьте высказывание) -Какое высказывание получилось? (Без грамоты (900) – как(720) без свечки (560) в потёмках (40)) - Что это такое? (это пословица) -Молодцы! | Учащиеся выполняют задание из тетради, закрепляя изученные правила Выполняют самостоятельную работу, отрабатывая навык умножения «круглого» числа на однозначное Обучающиеся работают в парах, выполняют задание. Зачитывают и называют к чему, относится данное высказывание |
VII | Итог урока. Рефлексия | Вот и подходит к концу наш урок. - Скажите, какие затруднения у Вас возникли? - Что нового Вы узнали? - Что Вы повторили? Оцените свою работу на уроке: Зеленый карандаш: я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Яс пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делось на уроке. Желтый карандаш: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был для меня достаточно полезен. Я отвечал, выполнял ряд заданий. Красный карандаш: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов, задания для меня не понятны. (учитель называет ФИ самых активных детей) - Урок окончен! Спасибо за активную работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. |