СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики "Таблица сложения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе содержания учебника по математике УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики "Таблица сложения. Закрепление"»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

в 1 «А» классе

10 апреля 2018 г.

дата
















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________

Тема: «Таблица сложения. Закрепление».


Цель: создать благоприятные условия для систематизирования знаний обучающихся о табличном сложении: таблица с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

- Обучающая: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения; закреплять умение составлять буквенные выражения по текстовой задаче, находить значения выражений, учить находить ошибки и пути их исправления.



- Развивающая: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память, самостоятельность, навыки устного и письменного счёта, мыслительную деятельность; учить рассуждать, делать выводы на основе наблюдения, сравнивать.


-Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к данной теме, любознательность, чувство взаимопомощи, аккуратность, желание расширить кругозор, трудолюбие.



Планируемые результаты:

-Личностные: формировать познавательный интерес, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, самооценку.

-Метапредметные:

-Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремиться к выполнению поставленной задачи и цели урока, самостоятельно выполнять учебные задание, взаимопроверку.

-Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему мнению и решению.

-Познавательные: формировать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; формировать умения анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы; использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

-Предметные: научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии ; выполнять задания творческого и поискового характера ; применять полученные ранее знания в измененных условиях ; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска.

Дополнительный материал: сигнальные карточки, карта страны «Математика», карточки с изображением сказочных героев, таблица с примерами, буквы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, зовут меня Анастасия Николаевна. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Сегодня на уроке нам понадобится не только учебник и рабочая тетрадь, но и готовность справляться с трудностями, а также хорошее настроение и желание помогать друг другу. Все готовы?

3. Мотивация к деятельности

У.: - Ребята, скажите, если бы кто-то сейчас попал в беду или кому-то просто понадобилась ваша помощь, вы бы помогли?
О.: - Да!

У.: - Сказочным героям нужно добраться до сказочника, чтобы попросить его вернуть их обратно домой – в страну сказок. Но чтобы попасть к сказочнику, им нужно пройти длинный путь, решая математические задания, с которыми им очень тяжело справиться самостоятельно.

У.: - Вы готовы им помочь?
О.: - Да!

II. Актуализация умений и знаний.

Задание для Чебурашки

1) Устный счет

Для выполнения задания 1к доске выходят 3 обучающихся

9+2*10 8+8*16 7+4*11

6+6*11 9+3*15 7+7*3

14*6+5 7+5*2 9+4*12

Задание для остальных обучающихся

Устное решение задач:

1) Сначала белка разгрызла 7 орехов, а потом еще 5. Сколько всего орехов разгрызла белка? (12)

2) Около дворца росло 9 елей, а сосен на 2 больше. Сколько сосен росло около дворца? (11)

У.: - Как узнали? Почему?

3) На клумбе расцвело 15 красных роз, а белых на 5 меньше. Сколько белых роз расцвело на клумбе?(10)

У.: - Почему вычитали?

4) Красных роз было 15, а белых 10. На сколько меньше белых роз, чем красных? (на 5) На сколько красных роз больше, чем белых?(на 5)

6) Как узнать, «на сколько одно число больше или меньше другого»?

7) На арене цирка выступало 8 дрессированных собачек ,6 собачек убежало за кулисы. Сколько собачек осталось на арене?(2)

Обучающиеся выходят к доске по очереди, решают по 1 примеру

Таблица. №2 стр. 73 учебника

Задание для Колобка

У.: - Перед нами таблица, цифры из таблицы исчезли… Давайте поможем колобку вернуть их обратно! Для этого нам нужно вспомнить, какие действия необходимо выполнять в том или ином примере.

У.: - Назовите компоненты.

О.: - Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

У.: - Какое действие будем выполнять?

О.: - Вычитание.

У.: - Состав какого числа надо знать, чтобы правильно заполнить таблицу?

О.: - Состав числа 10.

Уменьшаемое


10

10

10

10


10

10

10

Вычитаемое

1

2


4

5

6

7


9

Разность

9


7



4


2


3) Проверка самостоятельно работы у доски. Приготовьте «Светофоры».

С помощью сигнальных карточек красного и зеленого цвета обучающиеся оценивают ответы работающих у доски и свои собственные ответы (зеленый - правильно, красный – неправильно).



III. Открытие темы урока. Целеполагание.
Задание для Машеньки

У.: - Машеньке нужно прописать число, но она не знает - какое…

У.: -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У.: - Давайте вспомним, какое число является соседом чисел 9 и 11.
О.: - 10.

У.: - Какое из этих чисел предыдущее числа 10? А какое следующее за ним?

О.: - Предыдущее – 9, следующее – 11.

Минутка чистописания, цифра 10 (соблюдаем правильную посадку).

1. Анализ и решение задачи.

Задание для Лягушки-царевны

У.: - Кажется, Лягушке-царевне попалось самое непростое задание… Ей нужно решить задачу. Ребята, вы умеете решать задачи?

О.: - Да!

У.: - Тогда давайте поможем лягушке!

Задача 1

У.: - О чем задача?

О.: - О домиках и девочках.

У.: - Что известно?

О.: - Что Галя сложила 3 домика.

У.: -Что неизвестно? Но что говорится?

О.: - Неизвестно, сколько домиков сложила Лена, но сказано, что она сложила на 2 больше, чем Галя.

У.: - Что значит на 2 больше?

О.: - Нужно сделать сложение.

У.: -Что нужно найти?

О.: - Сколько домиков сложила Лена.

У.: - Каким действием? Как?

О.: - Сложением. К 3 прибавить 2.

У.: - Это простая или составная задача?

О.: - Простая.

Галя – 3 д.

Лена - ? (д.), на 2 д. б.

У.: -Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

У.: - Как это показать в условии задачи?

У.: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Составляем план решения: сначала надо узнать…, потом узнаем..

Запись решения задачи.

2. Составление задач по рисунку.

Задание для Буратино

Задача 2

№ 4 ст. 73

У.: - Сколько ёлочек на рисунке?

О.: - 4.

У.: -Сколько берёз?

О.: - 5.

У.: - Задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

О.: - Сколько всего деревьев на рисунке?

У.: - Как решим задачу?

О.: - К елочкам прибавим березки или наоборот.

У.: - Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

О.: - На сколько берез больше, чем елочек?

У.: - Как решим задачу?

О.: - Отнимем от березок елочки.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

IV.Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Задание для Чиполлино

Задание 1 стр. 73

7 +4 9+4 7+7 8+8

6+5 8+6 9+9 6+6

Найдите примеры, в ответе у которых 2 одинаковые цифры.

Найдите пример с ответом 14.

Увеличьте 9 на 5 и найдите пример с таким ответом.

Уменьшите 19 на 1 и найдите пример с таким ответом.

1) Самостоятельная работа по рядам.

У: - Все наши сказочные герои добрались до волшебника благодаря вам, ребята. Посмотрите, кажется, они оставили для вас послание. Давайте прочитаем его, выполнив примеры в тетради и подобрав к ним соответствующие буквы.

1 вариант 2 вариант

Б 8+7 П 9+2 Б 9+6 П 8+3

И 9+4 А 7+7 И 8+5 А 9+5

С 7+5 О 8+8 С 6+6 О 8+8

КЛЮЧ

12

11

14

11

13

15

16

С

П

А

С

И

Б

О



V. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Встаньте и поаплодируйте себе и своим одноклассникам за то, что вы помогли нашим сказочным героям вернуться обратно домой.

VI. Домашнее задание.

№ 3 стр. 73










Приложения









Задание 1

Для работающих у доски

9+2*10 8+8*16 7+4*11

6+6*11 9+3*15 7+7*3

14*6+5 7+5*2 9+4*12

Для остальных обучающихся

Устное решение задач:

1) Сначала белка разгрызла 7 орехов, а потом еще 5. Сколько всего орехов разгрызла белка? (12)

2) Около дворца росло 9 елей, а сосен на 2 больше. Сколько сосен росло около дворца? (11)

У.: - Как узнали? Почему?

3) На клумбе расцвело 15 красных роз, а белых на 5 меньше. Сколько белых роз расцвело на клумбе?(10)

У.: - Почему вычитали?

4) Красных роз было 15, а белых 10. На сколько меньше белых роз, чем красных? (на 5) На сколько красных роз больше, чем белых?(на 5)

6) Как узнать, «на сколько одно число больше или меньше другого»?

7) На арене цирка выступало 8 дрессированных собачек ,6 собачек убежало за кулисы. Сколько собачек осталось на арене?(2)

Обучающиеся выходят к доске по очереди, решают по 1 примеру










Задание 2

У.: - Назовите компоненты.

О.: - Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

У.: - Какое действие будем выполнять?

О.: - Вычитание.

У.: - Состав какого числа надо знать, чтобы правильно заполнить таблицу?

О.: - Состав числа 10.

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Разность













Задание 3

У.: -Откройте тетради, запишите число.

У.: - Чебурашка загадал число, соседи этого числа 9 и 11. Какое число загадал чебурашка?
О.: - 10.

У.: - Какое из этих чисел предыдущее числа 10? А какое следующее за ним?

О.: - Предыдущее – 9, следующее – 10.

Минутка чистописания, цифра 10 (соблюдаем правильную посадку).













Задание 4

Задача 1

У.: - О чем задача?

О.: - О конструкторе (домиках) и девочках.

У.: - Что известно?

О.: - Что Галя сложила 3 домика.

У.: -Что неизвестно? Но что говорится?

О.: - Неизвестно, сколько домиков сложила Лена, но сказано, что она сложила на 2 больше, чем Галя.

У.: - Что значит на 2 больше?

О.: - Нужно сделать сложение.

У.: -Что нужно найти?

О.: - Сколько домиков сложила Лена.

У.: - Каким действием? Как?

О.: - Сложением. К 3 прибавить 2.

У.: - Это простая или составная задача?

О.: - Простая.

Галя – 3 д.

Лена - ? (д.), на 2 д. б.
У.: -Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

У.: - Как это показать в условии задачи?

У.: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Составляем план решения: сначала надо узнать…, потом узнаем..

Запись решения задачи.









Задание 5

Задача 2

№ 4 ст. 73

У.: - Сколько ёлочек на рисунке?

О.: - 4.

У.: -Сколько берёз?

О.: - 5.

У.: - Задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

О.: - Сколько всего деревьев на рисунке?

У.: - Как решим задачу?

О.: - К елочкам прибавим березки или наоборот.

У.: - Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

О.: - На сколько берез больше, чем елочек?

У.: - Как решим задачу?

О.: - Отнимем от березок елочки.



Задание 6

Задание 1 стр. 73

7 +4 9+4 7+7 8+8

6+5 8+6 9+9 6+6

Найдите примеры, в ответе у которых 2 одинаковые цифры.

Найдите пример с ответом 14.

Увеличьте 9 на 5 и найдите пример с таким ответом.

Уменьшите 19 на 1 и найдите пример с таким ответом.





Королевство
«Математика»