СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики во 2 классе «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики  во 2 классе «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики во 2 классе «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений».»

Математика. 2 класс. УМК «Школа России

(учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 1 часть стр. 57)

Тема урока: «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений»

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования умения обучающихся выполнять устные вычисления.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать совершенствованию умения обучающихся выполнять устные вычисления; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплению умений решать и сравнивать выражения; умению находить периметр геометрических фигур; умению решать задачи с двумя неизвестными.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: способствовать совершенствованию умения обучающихся выполнять устные вычисления; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплению умений решать и сравнивать выражения; умению находить периметр геометрических фигур; умению решать задачи с двумя неизвестными; пользоваться изученной математической терминологией; умение; умение выполнять устные вычисления; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: «Математика» М.И. Моро (учебник), 2 класс, 1 часть, учебник, карточки.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетрадь, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности.

У: - Кто пришел к нам на урок? Отгадайте.                                             

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка.

О: - Кот.

У: - Верно. Но ещё вам надо будет отгадать имя нашего гостя. Для этого он даёт вам некоторые подсказки. Я вам буду их читать, а вы, как только догадаетесь, поднимите руку.

1. Я знаю секрет: «Чтобы бутерброд вкуснее был, его надо колбасой на язык класть».

2. У меня есть любимая корова Мурка.

У: - Кто это?

О: - Кот Матроскин.

У: - Отлично! Сегодня гостем будет кот Матроскин.

II. Актуализация знаний и умений.

Работа с задачами

У: - Он пришел к вам за помощью. Ребят, кто готов помочь коту Матроскину? Поднимите руку.

Цапля по воде  шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 

О: - 8 лягушат.

У: - Белка в лесу орешки искала.

Тринадцать нашла, но три потеряла.

Сколько осталось, сочти поскорей,

И не задерживай добрых людей.

О: - 10 орехов.

У: - Ветер дунул – лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?

О: - 7 листиков.

У: - Молодцы, вы помогли коту Матроскину решать задачи. Ещё у него есть выражения, в которые надо вставить пропущенные числа.

11-*=9         15-*=9

12-10=*       6+*=13

9+*=9          13-*=12

8+*=11        15-*=10

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Работа в парах

У: - Теперь Матроскин предлагает вам выполнить работу на карточках в парах.





5+6=11


4+7=11

7+4=11

7+5=12

2+9=11

3+8=11

5+7=12

6+5=11

8+3=11

2+9=11











У: - Соедините примеры в пары и назовите ответы.

У: - По какому признаку вы их соединяли?

О: - Одинаковые слагаемые.

У: - Почему получились одинаковые ответы? Какое свойство помогло вам?

О: - Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

У: - Для чего люди пользуются переместительным свойством сложения?

О: - Удобнее прибавлять к большему меньшее.

У: - Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь сегодня на уроке?

О: - Устные вычисления.

У: - Какие задачи вы сегодня будете решать?

О: - Задачи на устные вычисления.

У: - Отлично. Сегодня мы будем заниматься подготовкой к изучению устных приёмов вычислений.

IV. Физминутка.

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

V. Закрепление изученного материала.

У: - Решим следующую задачу. Около будки растут прекрасные яблони. Урожай давно собран. У Кота Матроскина всё сосчитано. Назовите сумму яблок на каждой яблони.

О: - 35, 46, 76, 82, 94.

У: - Как можно назвать все эти числа?

О: - Двузначные.

У: - Запишите их самостоятельно в виде разрядных слагаемых в тетради.

О: - 40+6; 80+2; 70+6; 30+5; 90+4.

У: - Теперь проверим, как вы справились с заданием. По очереди выходите к доске и подставляете яблоки к нужным яблоням.

Работа с учебником

У: - Найдите №1.

О: - Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.

У: - Что значит «вычислить удобным способом»?

О: - Легким, быстрым, рациональным способом.

У: - Как легче найти значение первого выражения?

О: - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Десятки к десяткам, единицы к единицам.

У: - Запишем: 20+2+8+40=20+10+40=70

У: - У доски будут решать 2 человека, остальные решают в тетради.

У: - Проверим, правильно ли вы решили. Объясните решение примера.

6+40+4+20=6+4+40+20=10+60=70

1+10+9+60=1+9+10+60=10+70=80



Работа с учебником

У: - Найдите упражнение №2. Скажите, что нужно сделать в этом задании?

О: - Сравнить выражения.

У: - Можем ли мы это сделать сразу?

О: - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.

У: - Всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

О: - В левой части 2+30, а в правой 30+2.

У: - Что поможет нам правильно поставить знак?

О: - Переместительное свойство сложения.

У: - Значит, какой знак вы поставите?

О: - Равно.

У: - Самостоятельно делаете упражнение в тетрадях.

Работа с учебником

У: - Прочитайте первое предложение текста в упражнение №4.

4. В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши её.

У: - Можно ли его назвать задачей?

О: - Нет.

У: - Почему?

О: - Здесь не поставлен вопрос.

У: - О ком говорится в задаче?

О: - О мальчиках и девочках.

У: - Что сказано о девочках?

О: - Девочек восемь.

У: - Что сказано о мальчиках?

О: - Неизвестно, но сказано, что на два меньше, чем девочек.

У: - Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу в два действия?

О: - Сколько всего детей в кружке?

У: - Составим краткую запись в тетради.

Девочки – 8

?

Мальчики - ?, на 2 меньше

У: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О: - Нет.

У: - Почему?

О: - Потому что мы не знаем, сколько было мальчиков.

У: - Можем ли мы это узнать?

О: - Да.

У: - С помощью какого действия?

О: - Вычитания.

У: - Запишем первое действие.

1) 8-2=6 (м.) – в кружке.

У: - Теперь можем ответить на вопрос задачи

О: - Да.

У: - Как узнаем?

О: - Количество девочек прибавить количество мальчиков.

У: - Запишем второе действие.

2) 8+6=14 (д.)

У: - Получилось у нас решить эту задачу? Ответили ли мы на вопрос?

О: - Да.

У: - Запишем ответ.

Ответ: в кружке всего 14 детей.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: - Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили в начале урока?

О: - Устные вычисления. Готовились к изучению устных приёмов вычислений.

У: - Какое свойство помогало вам решать задачи?

О: - Переместительное.

У: - Кот Матроскин был доволен вашей работой, а вы довольны своей работой? Нарисуйте «волшебную линеечку» и оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верх; если не очень самостоятельны, то по середине; если у вас сегодня почти ничего не получалось, то в самом низу. Также вы делаете с линеечка про аккуратность и активность.

VII. Домашнее задание.

Страница 57 №3.