СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки "Музыка вокальная и инструментальная", 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки "Музыка вокальная и инструментальная", 5 класс»

План-конспект урока музыки в 5 классе

по теме «Музыка вокальная и инструментальная»

Учитель: Футанова О.А.


Цель урока: формирование интереса к разным видам искусства.

Тип урока: вводный расширенный.

Задачи урока:

  • вспомнить виды искусства;

  • познакомиться с жанрами вокальной и инструментальной музыки;

  • показать взаимосвязь музыки и литературы;

  • развивать вокально-хоровые навыки пения;

  • воспитывать познавательную активность учащихся.


Сценарий урока:

1. Огрмомент – музыкальное приветствие.

2. Беседа о жанрах разных видов искусства (презентация, прослушивание фрагментов произведений).

3. Работа в тетради (заполнение таблицы):

Жанры вокальной и инструментальной музыки

Вокальная музыка

Инструментальная музыка

Песня

Пьеса

Романс

Симфония

Вокализ

Опера

Опера

Балет

Кантата

Увертюра

Оратория

Сюита

4. Беседа о родстве музыки и литературы:

  • Что лежит в основе музыкальных и литературных произведений?

  • Что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов?

Сюжеты, темы, образы музыки и литературы имеют один общий источник – это окружающая нас реальная жизнь, и поэтому мы видим так много общего между этими видами искусства, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах и по-разному воздействует на нас.

  • Что роднит музыку и литературу?

Единым стержнем этих искусств является интонация.

Разнообразные интонации: ласковые и уверенные, печальные и торжественные, спокойные и взволнованные, жалобные и величественные… Мы слышим их и в разговорной, и в литературной, и в музыкальной речи. Художественное слово всегда стремится быть более певучим, музыкальным. А музыка желает быть понятной и доступной, приблизиться к разговорной речи. Благодаря выразительности музыкальных интонаций мы отличаем музыку народную от композиторской, русскую от зарубежной, старинную от современной. Интонационная природа музыки позволяет почувствовать и понять особенности музыкального языка разных композиторов, различить их стиль письма. То же происходит и в литературе.

5. Пение (угадать по мелодии песню и исполнить хором, выявить жанровые и стилистические отличия): р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» и романс Э.Грига «Заход солнца».

6. Работа в тетради (заполнение таблицы):

Музыка, связанная с литературой

Музыка, не связанная с литературой

Песня

Вокализ

Романс

Пьеса

Опера

Симфония

Балет

Концерт

Кантата

Сюита

Оратория


Увертюра


Сюита


7. Итог урока (рефлексия):

  • Чем отличается вокальная музыка от инструментальной?

  • Какие жанры вокальной и инструментальной музыки вам известны?

  • Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

  • Что потеряла бы она, если бы не было ни поэзии, не прозы?

8. Домашнее задание:

Повторить основные жанры вокальной и инструментальной музыки.

Составить вопросы по теме урока для своих одноклассников.


3