Организационный этап. Целеполагание. Сообщение целей и задач урока. Методы: словесные | У.: Мир музыки многообразен, ребята! Нам с вами известны три кита музыки – песня, танец и марш. С какой музыкой вы знакомились в прошлый раз? Д.: С танцевальной. У.: Какие танцы вам знакомились? Д.: Вальс, камаринская и полька. У.: Сегодня мы будем говорить о произведении, в котором обычно нет слов, и оно похоже на шаг. Догадались, о каком? Д.: О марше! У.: Правильно, о марше! Марши бывают самые разные, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся! |
Этап усвоения новых знаний. Слушание различных по характеру маршей, их анализ и сравнение. Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод пластического интонирования. | У.: Марш – что это такое, кто из вас знает? Д.: Марш – это произведение для шага солдат. У.: А только ли солдаты могут ходить под марш? На самом деле, марш создан не только для военных. Я сейчас включу вам марш, а вы попробуйте догадаться, кто под такой марш может шагать. Прослушивание марша деревянных солдатиков, предположения детей. У.: Это был «Марш деревянных солдатиков», уже знакомого нам композитора – П.И. Чайковского. Ребята, а как ходят солдатики? Д.: Тихо, не как настоящие солдаты. У.: Попробуйте показать ритм шага солдатиков ударами пальчиков по столу. Дети выполняют задание. У.: Это был марш для маленьких «военных». Но есть еще и другие марши. Послушайте этот марш и скажите, кто под него может шагать. Прослушивание «Марша футболистов», предположения детей. У.: Это был спортивный марш – еще один вид марша. Похож ли он на предыдущий? Д.: Нет, не похож! У.: А в чем разница? Д.: В том, что первый был тише, второй громче. Первый исполняло фортепиано, а второй звучал в исполнении оркестра. У.: правильно, дети. А теперь поднимитесь с мест, и попробуйте характером движения изобразить героев следующего марша! Звучит «Выходной марш» И. Дунаевского, дети выполняют задание с помощью пластического интонирования. У.: молодцы, ребята. Садитесь. Где можно услышать такой марш? Д.: Может быть, в кино или в цирке, на концерте? У.: Да, правильно! А этот марш, на какой похож больше, ребята, на первый или на второй? Д.: На второй. У.: Почему? Д.: Он звучал так же громко и его исполнял оркестр. У.: Верно! |
Этап обобщения знаний. Определение важности марша для современного человека. Методы: словесные, метод анализа. | У.: Ребята, а как думаете, важен ли марш в жизни современного человека? Д.: Да, важен! У.: Где мы можем его услышать? Д.: Например, на военном параде или на концерте, на спортивной игре, когда выходят игроки. У.: Правильно, дети. В чем главная особенность марша? Д.: В том, что он подходит под шаг человека. У.: Да, его ритм – как шаг, как наш с вами пульс – раз, два, раз, два. Очень четкий и ровный ритм. А в чем отличие марша от танца? Д.: В том, что под марш нельзя танцевать, он не подходит для танцев, а только для шага. У.: Молодцы. Закончим наш урок исполнение песни, которая тоже подходит под шаг. Распевание и исполнение песни «Вместе весело шагать». У.: Урок закончен. До свидания, ребята! |