СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: «Человек и природа. Береги природу!» 1 доп.класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: «Человек и природа. Береги природу!» 1 доп.класс»

План-конспект урока на тему:

«Человек и природа. Береги природу!»

Тип урока: Формирование новых знаний

Цель урока: Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.

Задачи урока:

-Показать влияние природы на здоровье человека;

-Формировать знание правил поведения на природе;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ход урока:

1.Орг.момент ( 2мин)

Здравствуйте, дети!

Урок наш начнем

Он о природе – природа наш дом.

Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

2. Изучение темы урока(10 мин)

- Природа – наш дом. Посмотрите какие красивые деревья и цветы нас окружают. Как радостно смотреть на эти картинки (слайды 2-5)

Где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он всегда окружён растениями, животными. Люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

А теперь посмотрите, что бывает если люди не берегут природу: мусорят, ломают деревья, загрязняют водоёмы. Картинки уже не яркие,мрачные (слайд 6-9)

Красивая стала природа?

Давайте теперь подумаем и посмотрим, что же нужно делать, чтобы сохранить природу. (Слайд 10-13)

-Собирать мусор

-Сажать деревья

-Делать кормушки

Правила поведения на природе! Что нельзя делать в лесу! (слайд 14)

Я буду показывать картинку, а вы отвечайте хорошо так делать или плохо (Слайд 15-18)


3.Физ.минутка ( 3 мин) (слайд 19)

Внимание, ребята, проведём физминутку «Пчёлки»

Внимание ребята, сейчас мы проведем зарядку «Пчёлки»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке(топают)

Шли и не устали, пчёлками мы стали (руки на талию)

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки,

«засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).


4.Актуализация знаний. (3 мин)

Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны

охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в

природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

-Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе.

Поиграем в игру «Да – нет»

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

5.Закрепление темы (7 мин)

-Ребята, а вы любите собирать пазлы?

На доске есть кусочки картинки, давайте соберем её вместе и посмотри что же у нас получиться

6. Рефлексия (3 мин)

-Вы все хорошо поработали. Скажите о чём мы сегодня говорили?

(о природе, о том что её нужно беречь)

-Отлично, давайте дружно похлопаем друг другу и пойдем отдыхать