СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока на тему классификация растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему классификация растений.»

Конспект урока


Тема: «Классификация растений» 6 класc

Тип: обобщающий, игровой, инерактивный


Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.

Предметные:

1. Называть основные систематические группы покрытосеменных растений, их представителей.

2. Выделять характерные признаки семейств однодольных и двудольных растений.

3. Раскрывать значение цветковых растений в природе и жизни человека.

  1. Описывать растения донской флоры.

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь: различать систематические категории, осуществлять классификацию, работать в команде.

Личностные: понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, знание и любовь к природе родного края.


Оборудование: таблицы и фотографии цветковых растений, игровая таблица, карточки с заданиями, чистые листки, гербарии донских трав, призы.


Таблица №1

Что зачем?


Кулинарный

Кто больше?

Найди лишнее


1 или 2

На Руси говорят

Цветик –семицветик


Отгадай-ка

Узнай семейство


Подготовка:

Класс делится на 3 команды. Выбирается жюри (2-3 старшеклассника или

лучшие ученики). На доске вывешивается игровая таблица и таблицы цветковых растений. Выдвигаются к доске 3 парты.


Ход и структура урока:

  1. Знакомство с правилами игры (учитель).

  2. Представление команд (команды придумывают необычные ботанические названия и читают стихотворения о цветах).

  3. Выполнение конкурсных заданий командами.

  4. Подведение итогов игры и вручение призов.

  5. Тестирование

Конкурсные задания:

Что зачем? (выполняет 1 ученик из команды, письменно)

Записать на листках в порядке возрастания систематические группы растений.

1 или 2? (выполняет 1 ученик, письменно)

Определите к какому классу принадлежат указанные растения: капуста, шиповник, алоэ, пшеница, тюльпан, роза, подорожник, картофель, нарцисс, горох, чеснок, яблоня.

Узнай семейство (выполняют 2 ученика, устно)

  1. В семействе имеются травы, кустарники и деревья. Плоды многих из них очень вкусные (Розоцветные).

  2. Растения этого семейства известны как сорняки, с которыми очень трудно бороться (Сложноцветные).

  3. В этом семействе есть пищевые и лекарственные растения. Многолетние травы с подземными корневищами и лукавицами (Лилейные).

  4. Основное отличие семейства – симбиоз с бактериями, под действием которых на корнях образуются клубеньки (Бобовые).

  5. Это однолетние и многолетние травы, древнейшие культурные растения, которые кормят людей (Злаки).

  6. К семейству относят такие ценные пищевые растения, как томаты, баклажаны, перец (Пасленовые).

Кто больше? (выполняет команда, письменно)

Записать как можно большее количество видов растений из семейств (розоцветные, сложноцветные, злаки).

Цветик-семицветик (выполняет 1 ученик, устно)

Определите название семейства по формуле цветка.

Найдите лишнее (выполняет 1 ученик, устно)

В наборе слов найдите одно лишнее и укажите, какой признак объединяет остальные слова.

Василек, астра, одуванчик, пижма, тюльпан, календула (остальные – сложноцветные)

Береза, дуб, тополь, сосна, осина, ольха (остальные – цветковые).

Луковица, корневище, корзинка, пшеница, зерновка, соломина (остальные – органы растений).


На Руси говорят (выполняет 1 ученик, устно)

Вставь пропущенные слова в пословицы и поговорки:

Сто лет (мак) не родил, а голоду не было. (Лук) от семи недуг.

Человек не (орех), его сразу не расколешь. Каждый (цветок) со своим запахом.

Каково (семя), таково и племя. (Яблоко) от яблони далеко не падает.

От яблони – яблоко, от сосны – (шишки). На красненький (цветочек) и пчелка летит.


Кулинарный (выполняют 2 ученика, письменно)

Укажите какой орган употребляют в пищу у перечисленных растений: картофеля (клубень), у свеклы (корнеплод), у цветной капусты (соцветие), у чеснока (луковица), у редиса (корнеплод), у лука (луковица), у подсолнечника ( плоды семянки), у ржи (плод зерновка), у салата (побег), у хрена (корень).

Отгадай – ка (выполняют 2 ученика, устно)

На Дону произрастает множество замечательных трав, о которых рассказано в песнях, сказках, былинах. Попробуй отгадать их названия по рассказам.

  • Колышутся под степными ветрами белые шелковистые метелки как склоненные флажки. В старинной казачьей легенде говорится, что когда казак погибнет в сече за родную землю и ляжет в нее костьми, то вырастет в степи еще одна седая травинка, стоит она и плачет под ветром (Ковыль).

  • В народе ее зовут былиной, горьким бурьяном, печальной травой. Горькие настойки из нее излечивают от многих хворей. Не страшен ей ни зной, ни холод – она всегда одинаково могуча и густа. А тонкий запах никто не забудет (Полынь).

  • Есть в донских краях добрый обычай: украшать букетами этой травы портреты тех, кто погиб на войне или рано умер. Можно увидеть их и за иконками. Цветок этот – сухоцвет и может долго-долго лежать не меняясь. Поэтому называют его неувядкой, неумирашкой (Бессмертник).

  • Этот цветок любит засушливые степи. Когда-то вся нетронутая плугом придонская степь летом пахла медвяным запахом. Уходя в дальние походы, брали с собой казаки эту траву, чтобы запах ее напоминал о Доне, о горячей степи. А может назвали ее так потому, что у древних славян днями называли болезни, а трав эта – отличный лекарь (Донник).

  • В иное лето вся степь выгорает под солнцем, а трава эта не прячется и цветет с весны до глубокой осенние розово-лиловыми цветочками. Называют ее душевик, богородицына трава, чебор. Душистей, чем она цветка нет. Донские казаки почитали ее выше всех трав (Чабрец).
















Тест по теме «Классификация растений»

Вариант 1

Выбери один из трех ответов

1. К двудольным растениям относятся :

а) фасоль б) пшеница в) лук

2. К семейству Паслёновые относятся:

а) шиповник и груша б) томат и перец в) пшеница и кукуруза

3. Для семян цветковых растений класса двудольных в отличие от семян растений класса однодольные характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями в) зародыша с семью семядолями

б) зародыша с одной семядолями

4. Мочковатая корневая система у:

а) одуванчик б) пшеница в) подорожника

5. К семейству Бобовые относятся:

а) кукуруза и ячмень б) фасоль и горох в) лилия и тюльпан

6. К семейству Розоцветные относятся :

а) редис и капуста б) шиповник и яблоко в) фасоль и горох

7. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

а) параллельное б) сетчатое в) дуговое

8. Стержневая корневая система у:

а) одуванчика б) лука в) пшеницы

9. К семейству Лилейные относятся:

а) тюльпан и лилия б) фасоль и горох в) слива и шиповник

10. Цветки язычковые, трубчатые, воронковидные характерны для семейства:

а) крестоцветные б) бобовые в) сложноцветные

11. Дуговое жилкование листьев характерно для:

а) подорожника б) клёна в) пшеницы

12. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое

жилкование, относятся к классу:

а) двудольных б) хвойных в) однодольных

13.Воронковидные цветки свойственны:

а) васильку б) ромашке в) одуванчику

14. Злаки- растения одного семейства из класса:

а) однодольных б) двудольных в) тридольных

Тест по теме «Классификация растений»

Вариант 2

1. Злаки- растения одного семейства из класса:

а) однодольных б) двудольных в) тридольных

2.Воронковидные цветки свойственны:

а) васильку б) ромашке в) одуванчику

3. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое

жилкование, относятся к классу:

а) двудольных б) хвойных в) однодольных

4. Дуговое жилкование листьев характерно для:

а) подорожника б) клёна в) пшеницы

5. Цветки язычковые, трубчатые, воронковидные характерны для семейства:

а) крестоцветные б) бобовые в) сложноцветные

6. К семейству Лилейные относятся:

а) тюльпан и лилия б) фасоль и горох в) слива и шиповник

7. Стержневая корневая система у:

а) одуванчика б) лука в) пшеницы

8. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

а) параллельное б) сетчатое в) дуговое

9. К семейству Розоцветные относятся:

а) редис и капуста б) шиповник и яблоко в) фасоль и горох

10. К семейству Бобовые относятся:

а) кукуруза и ячмень б) фасоль и горох в) лилия и тюльпан

11. Мочковатая корневая система у:

а) одуванчик б) пшеница в) подорожника

12. Для семян цветковых растений класса двудольных в отличие от семян растений класса однодольные характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями в) зародыша с семью семядолями

б) зародыша с одной семядолями

13. К семейству Паслёновые относятся:

а) шиповник и груша б) томат и перец в) пшеница и кукуруза

14. К двудольным растениям относятся :

а) фасоль б) пшеница в) лук
















2024г