СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: Лабораторная работа "Определение условий плавания тел".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: Лабораторная работа "Определение условий плавания тел".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: Лабораторная работа "Определение условий плавания тел".»




Раздел долгосрочного планирования: «Давление»

Школа:

Дата : ФИО учителя:

класс: Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Лабораторная работа «Условия плавания тел»

Цели обучения:

7.3.1.14 исследовать условия плавания тел;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Цель урока

Анализируют и оценивают условия плавания тел

Критерии оценивания

Умеет самостоятельно правильно определять цель лабораторной работы;

Самостоятельно грамотно использует физические приборы ,

Выполняет измерения и вычисления физических величин (вес тела, силу Архимеда );

грамотно оформляет ход выполнения лабораторной работы;

анализирует полученный результат;

самостоятельно делает выводы.


Языковые задачи

Лексика и терминология, специфичная для предмета: условия плавания тел, тело всплывает, тело плавает, тело тонет


Серия полезных фраз для диалога:

1) Тело находится в равновесии в том случае…..

2) Если тело находится на дне…..

3) Тело будет всплывать, если …..

Воспитание ценностей

Формировать навыки совместной творческой работы и бережного отношения к своему здоровью

Межпредмет

ная связь

естествознание 5кл; география материков и океанов 6 кл

Предыдущие знания

Имеют теоретическую базу знаний, по теме: «Архимедова сила», опорные понятия, термины: вес тела, равнодействующая сила, плотность вещества, плотность тела, действие жидкости на погруженные в ней тела


Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока



(5 мин.)


Психологический настрой

«Воронка идей»

Демонстрация: возьмем стакан с насыщенным раствором соли в воде. Теперь опустим три однородных кубика одинакового объема- из пластилина, картофеля и пенопласта. Что же мы с вами увидели? (дети объясняют увиденное- пластилиновый тут же опустился на дно, кубик из картофеля погрузился в жидкость и плавает в внутри нее, а пенопластовый кубик плавает на поверхности, лишь частично погрузившись в воду). Почему тела равного объема, находящиеся в одной и той же жидкости ведут себя по разному?

К. Совместное определение темы урока, цели урока


стакан с насыщенным раствором соли в воде, кубики из пластилина, картофеля, пенопласта








Середина урока

(3мин.)
















(5мин)

















(25 мин.)




























(3мин)










К. Прием «Пробуждение мысли»

Вернемся к нашему опыту и проверим ваши знания по теме «Архимедова сила»

  1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?

  2. Куда эта сила направлена?

  3. От чего она зависит?

  4. Одинаковая ли архимедова сила будет действовать на три тела, полностью погруженные в одну и ту же жидкость и имеющие одинаковые объемы?

  5. Куда направлена сила тяжести? От чего она зависит? Чему она равна?

  6. Составьте соотношения для сил тяжести и Архимеда в каждом случае и определите направление равнодействующей сил.

Устная обратная связь учителя


«Творческая мастерская»

И. Задание 1

Будет ли плавать на поверхности воды игрушечная

машинка, если ее масса 100г, а ее объем 150 см3





Дескриптор

Обучающийся

- определяет плотность тела;

- сравнивает плотность тела и воды;

- вычисляет силу тяжести;

- вычисляет силу Архимеда

- определяет условия плавания тел

Взаимооценивание «Большой палец»

Обучающийся

- определяет плотность тела;

- сравнивает плотности тела и воды;

- определяет условия плавания тел.


Обучающийся

- определяет плотность тела;

- сравнивает плотности тела и воды;

- определяет условия плавания тел.


Обучающийся

- определяет плотность тела;

- сравнивает плотности тела и воды;

- определяет условия плавания тел.


П. Лабораторная работа.

Цель работы:

Задание 2

Работа в парах «Проверка условий плавания тел

в жидкости»


Дескрипторы:

Обучающийся

- проводит измерения;

- определяет объем тела;

- вычисляет выталкивающую силу;

- вычисляет вес тела;

- определяет опускается на дно, плавает или всплывает тело.

Ход работы:

  1. С помощью динамометра определите силу тяжести,

действующую на тело;

2. Используйте мензурку для определения объема тела.

3. Вычислите выталкивающую силу

4. Сравните силу тяжести и выталкивающую силу

5. Проверьте правильность ответов, опустив тело в

данную жидкость.

6. Заполните таблицу:

Объядиняются в группы и представляют полученные

результаты, делают выводы



К. метод «Верно – неверно»









Взаимооценивание по готовым ответам на слайде








































Результат высвечивается на интерактивной доске

Конец урока

(1мин.)















(2мин)

















(3мин)

Домашнее задание:

разноуровневые задания:

  1. Найдите стихи и поговорки, в которых говорится об условиях плавания тел.

  2. Составить кластер «Архимедова сила. Плавание тел» ТиО






Самооценивание: «Тонет, плавает, сплывает»

Ребята, оцените степень своего погружения в тему: «Условия плавания тел». У каждого из вас на столах лежат смайлики. Выразите свое отношение к уроку. Прикрепите  смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок. Если вы получили слабые знания, то окажетесь на дне, если же вы плаваете в некоторых вопросах, то находитесь внутри жидкости, ну а если вы получили глубокие знания, то вы всплываете наверх.






Рефлексия

«Телеграмма»





Художественная литература




https://cacoo.com/diagrams/Lhreq15gsJkFU6lk













Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИК

Запланирована на уроке дифференциация по темпу, по содержанию заданий-разноуровневые, по оказанию поддержки, по оцениванию.



Ученики учатся на уроке: умению видеть физические явления и законы в окружающем нас мире; использовать знания об условиях плавания тела; развивают ответственность, самостоятельность, активность, умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы.


Здоровьесберегающие технологии. Создание комфортных условий на уроке и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке: бережно обращаться с предложенным оборудованием, аккуратно работаем со стеклянными мензурками и стаканчиками.

Формируются навыки совместной (групповой) творческой работы и бережного отношения к своему здоровью, имуществу школы на уроке.

Рефлексия по уроку:

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:



2:



Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы
использовать при планировании следующего урока?