Урок №34
Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна
Дата: 30.11.2017
Тема: Умножение и деление степеней
Класс: 7
Цели по содержанию:
- обучающие: формирование у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
- воспитательные: воспитание культуры личности
Планируемые результаты:
-личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
-предметные: научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;
-метапредметные: 1)коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 2) регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней;
3) познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: проблемный метод
Оборудование: учебник, проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Устно
1) Верно ли, что (Слайд 1)
2*2*2= 23 71 = 7
5*5*5*5= 45 250 = 25
(-3)3 = 9 n*n*n*n*n = 4n
2) Сформулируйте определение степени с натуральным показателем
an = ……
n - ? a - ?
3)Представьте выражение в виде степени (слайд 2)
71 * 74 23 : 2
m* m2 (2a)3 : (2a)1
(0,5)3 * (0,5)2 (1/3)3 : (1/3)2
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Можем ли мы справиться с 3 заданием? (нет)
- Какие действия представлены в этих примерах? (умножение и деление степеней)
- давайте сформулируем тему урока (Умножение и деление степеней)
- Как вы думаете, что будет целью нашего урока? (Отыскание правила умножения и деления степеней, применение этого правила на практике)
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Работа по карточкам (в группах)
Карточка 1
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней a2 * a3
2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней a3 / a2
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
Карточка 2
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней b3 * b4
2) Как можно получить показатель 7, не расписывая умножение семи множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней b4 / b3
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
Карточка 3
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней c2 * c3
2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней c3 / c2
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
- Какие выводы можете сделать, выполнив данные задания? (формулируют правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, сравнивают свои правила с правилами из учебника)
Физкультминутка
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Вернёмся к заданию 3 (слайд 2) - устно
№403, №414, №405 (у доски)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№ 404 (а-г) -3
№ 406 - 4
№ 409(а-г) - 5
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке мы повторили….
Сегодня на уроке мы изучили…
Теперь мы сможем…
Трудности были…
Домашнее задание комментируется учителем
п. 19 – изучить, правила выучить
№408, №416
Составить 2 примера с использованием умножения и деления степеней (более двух действий)
Просмотр содержимого документа
«34. Умножение и деление степеней»
Урок №34
Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна
Дата: 30.11.2017
Тема: Умножение и деление степеней
Класс: 7
Цели по содержанию:
- обучающие: формирование у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
- воспитательные: воспитание культуры личности
Планируемые результаты:
-личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
-предметные: научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;
-метапредметные: 1)коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 2) регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней;
3) познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: проблемный метод
Оборудование: учебник, проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Устно
1) Верно ли, что (Слайд 1)
2*2*2= 23 71 = 7
5*5*5*5= 45 250 = 25
(-3)3 = 9 n*n*n*n*n = 4n
2) Сформулируйте определение степени с натуральным показателем
an = ……
n - ? a - ?
3)Представьте выражение в виде степени (слайд 2)
71 * 74 23 : 2
m* m2 (2a)3 : (2a)1
(0,5)3 * (0,5)2 (1/3)3 : (1/3)2
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Можем ли мы справиться с 3 заданием? (нет)
- Какие действия представлены в этих примерах? (умножение и деление степеней)
- давайте сформулируем тему урока (Умножение и деление степеней)
- Как вы думаете, что будет целью нашего урока? (Отыскание правила умножения и деления степеней, применение этого правила на практике)
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Работа по карточкам (в группах)
Карточка 1
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней a2 * a3
2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней a3 / a2
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
Карточка 2
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней b3 * b4
2) Как можно получить показатель 7, не расписывая умножение семи множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней b4 / b3
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
Карточка 3
1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней c2 * c3
2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?
3) Используя определение степени, выполнить деление степеней c3 / c2
4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?
- Какие выводы можете сделать, выполнив данные задания? (формулируют правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, сравнивают свои правила с правилами из учебника)
Физкультминутка
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Вернёмся к заданию 3 (слайд 2) - устно
№403, №414, №405 (у доски)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№ 404 (а-г) -3
№ 406 - 4
№ 409(а-г) - 5
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке мы повторили….
Сегодня на уроке мы изучили…
Теперь мы сможем…
Трудности были…
Домашнее задание комментируется учителем
п. 19 – изучить, правила выучить
№408, №416
Составить 2 примера с использованием умножения и деления степеней (более двух действий)